«Ее прозрачные картины в лазури, в солнечных лучах,
Ее цвета необходимы, ее портреты не молчат.
И свет не тает в галерее — и в цвете, и в карандаше,
Ее Вселенной я поверю — я ей поверила уже».
Как поздно порой приходит признание. Увидеть талант художника современникам часто что-то мешает: жизненная суета, банальное невнимание и обычная зависть. Художнице на протезах отказывали в выставках, не давали мастерскую, а работы считали недостаточно яркими для профессионального пространства. Теперь, после ее смерти, они восхищают коллег и наполняют выставочный зал теплом и светом. И эта персональная выставка -больше чем выставка: для кого-то она стала открытием, для кого-то — принятием таланта, а для кого-то и покаянием.
«Перышки моих утрат в чьи-то души упадут семенами…»
Олина мама — Нина Феодосьевна — с трудом сдерживает слезы: всю жизнь вместе с Ольгой она несла ее боль: в детстве художница попала под трамвай и осталась без ног. Теперь, уже после смерти дочери, мама принимает признание ее творчества.
«Мы имеем замечательного художника Ольгу Рехачеву, и это большое счастье коллектива».
«При всех своих ограниченности в возможностях, Оля еще помогала другим».
«И замечала столько вещей, которые не замечают порой даже некоторые художники».
Татьяна Рехачева, сестра художницы Ольги Рехачевой:
«Олина мечта сбылась, что в выставочном зале Союза художников состоялась ее полная персональная выставка, где представлены и живопись, и графика, арт-объекты. Большое-большое всем спасибо!»
Юность осени, снежность флоксов, золото подсолнухов…легкость цвета и нежность линий…
Анастасия, дочь художницы Ольги Рехачевой:
«В травинке, в сухом листочке, в камнях — мама видела красоту во всем, что ее окружает».
Я думаю, что она была счастлива в творчестве Большие работы она любила писать — но их всегда нужно там поднять, унести, этюдник — тоже сложная ноша. Ей всегда нужен был помощник, чтобы заниматься любимым делом, и всегда эти помощники у нее были. Мать, художник, наставник — она шла по жизни на протезах. И — наравне со всеми. И сделала, быть может, больше, чем другие — светом своей души.
Дмитрий Трубин, заслуженный художник России:
«Хороший художник, да. Помню, как она рисовала в студии, вот эти муки, костыли, вот это вот все. В общем, жизнь такая через боль. И она совершенно как-то не ушла в трагедию».
Более того — создала свою организацию, в помощь художникам, которую назвала «Жизнь». И вот уже 10 лет организация Ольги Рехачевой помогает архангельским талантам.
Марина Гудим-Левкович, художник, участница выставки Ольги Рехачевой:
«Поражаешься силе духа человека, у которого были проблемы со здоровьем и он смог все преодолеть. Мне очень нравятся ее белые флоксы! Работы очень разноплановые, но при этом они все дышат, все живут, все несут добро».
Мир Ольги Рехачевой — в выставочном зале Союза художников до 20 июля. Нежный, светлый и теплый.
Новости