Протез в России — больше, чем протез. И если раньше с этим словом связывали немощь и крушение жизненных планов, то теперь — новые возможности и даже будущие победы. Для 11-летнего Захара это уже не первый протез за первые 10 лет жизни, но впервые — такой удобный и эстетичный. И, кстати — сделанный в Архангельске.
Инга Рудакова:
— Еще совсем недавно у Захара был вот такой протез, сделанный из кожи и железа. По технологиям времен Великой Отечественной. Теперь у него два новых современных протеза и один из них вот такой — легкий, спортивный, красивый это кстати первый в Архангельской области детский протез с беговой стопой. Он позволяет мальчику не просто легко самостоятельно ходить, купаться и даже бегать быстрее своих ровесников.
Беговая стопа чуть пружинит и создает эффективный толчок ноги. И это, надежда не только на оптимальную походку, но и на спортивные победы.
Захар Канев, школьник, житель г. Нарьян-Мара:
— Этот протез гораздо легче старого, в нём очень удобно, всё комфортно. — Т.е. не устаешь? — Нет.
Как вспоминает мама, 10 лет назад диагноз «врожденный ложный сустав» поверг в шок всю семью. Отсутствие полноценного коленного сустава привело к патологическому укорочению ноги — правая нога у Захара на треть короче левой. И все 10 лет превратились для мамы в неустанный поиск клиник, хирургов, ортопедов, протезистов — в надежде на лучшее решение.
Надежда Назарова, мать Захара Канева:
— В Москве — в РДКБ — в клинике проходили лечение, потом мы по своей инициативе поехали в Германию, в университетскую клинику города Ульма — там проходили лечение, нам тоже пробовали восстановить ногу, но так и результатов это не дало. Последняя консультация в РДКБ — порекомендовали нам ампутировать ногу.
И если в Москве предложили ампутацию, то в Архангельске —современный модульный протез бедра, в паре со спортивным. Он намного легче старого, гипоаллергенный и не на шнуровке, что очень важно, а на крепких липучках.
Валерий Никулин, главный инженер Архангельского протезно-ортопедического предприятия:
— Впервые применили технологии литевого киллара, применили технологии карбона и 3Д-моделирования. Пациент у нас может не только бегать прыгать, но и купаться плавать, заниматься всем тем, чем занимаются дети. Мы гарантированно уверены что он не сломается. Протез растет вместе с Захаром — встречаемся раз в три месяца, измеряем рост и добавляем сколько нам нужно.
Внушительные запасы гипса и невероятные приспособления, похожие на механизмы из фантастических фильмов… Мастерская Архангельского протезно-ортопедического предприятия — место, где создают надежду. Работа здесь кипит даже не смотря на коронавирус. Вот из гипса уже изготовлена новая модель бедра, горячее стекло — термопластик надевается поверх и позволит точно примерить и подогнать будущий протез с учетом анатомических особенностей. Эйч-ТВ технологии создают высокотемпературный двухкомпонентный силикон для изготовления внутренней части протеза — чтобы не давил и не жал. Новых современных протезов сейчас ждут 10 детей Архангельска с врожденными патологиями.
Елена Бондаренко, доцент кафедры физической культуры и медицинской реабилитации СГМУ:
— Такие протезы на сегодня — они дают ощущение побыть киборгом, побыть железным человеком. Коленный сустав, который не может такую полную нагрузку нести разгружается за счет крепления на бедре, это у нас протез бедра. Мы полностью исключаем голень из той осевой нагрузки, которая на нее падает, и соответственно протез позволяет ту выполнять работу, которую выполняет здоровая ножка.
Теперь Захар лишь чуть-чуть прихрамывает. И упорно привыкает к своей новой ноге. Спешит адаптироваться, ведь он — вратарь дворовой футбольной команды. В школу пойдет уже на новом протезе, который даст возможность не только легко ходить, но и сохранить здоровую часть ноги. А на уроки физкультуры сможет надевать спортивный и удивлять одноклассников своей новой, крутой ногой.
Новости