Еще одна тема форума «Арктика — Регионы» — внедрение технологий в процесс освоения Арктики

Перспективы развития беспилотных систем, а также будущее судоремонта в Арктической зоне обсудили его участники.

Развитие беспилотных систем — одно из наиболее технологически значимых и перспективных направлений на сегодняшний день. Эта тема стала главной в деловой части программы форума «Арктика — Регионы». Потенциал беспилотии — огромный. Новая отрасль позволяет совершенствовать производственные процессы, осуществлять мониторинг окружающей среды, спасать человеческие жизни. Напомним, Архангельская область активно участвует в нацпроекте «Беспилотные авиационные системы».

Виктория Пестова, начальник управления реализации арктических проектов Минэкономразвития Архангельской области:

«Беспилотная система сейчас активно внедряется в нашу жизнь. Естественно, одно из таких важных сценариев применения — это доставка грузов. Особенно актуально, где есть отдаленные территории, туда добраться достаточно сложно. В этом случае беспилотные системы, как морские, так и авиационные, решают эти задачи».

Помимо авиационной беспилотии, сегодня успешно развивается направление морской робототехники. На сессии подробно рассказали об уникальных моделях катеров, которые способны работать в арктических регионах. «Бриз» — первый арктический безэкипажный катер. В июле этого года судно с грузом на борту благополучно преодолело расстояние от Архангельска до Соловков за 21 час. Проект по безэкипажной морской логистике реализуется по поручению главы региона в рамках соглашения, которое подписано в июне этого года на полях Петербургского международного экономического форума.

Андрей Сойконен, коммерческий директор компании «Си Проект», Санкт-Петербург:

«Мы видим в первую очередь для задач логистики. Для обеспечения удаленных поселков, если брать Архангельскую область. Если говорить о масштабировании, в масштабах страны, то это применение в рамках Северного завоза».

Архитектура водных беспилотников — ещё одна тема деловой программы. Скорость течения, растения, важно учесть множество факторов, с которыми могут столкнуться подводные беспилотники. На сессии рассказали о перспективах гиперзвуковых.

Людмила Гонтарь, руководитель проектного офиса «Аэродинамика»:

«Мы понимаем, что основы основ — это дальность и скорость, которые мы должны использовать».

На соседней площадке форума обсудили настоящее и будущее судоремонта для Арктической зоны. На территории России сегодня около 150 судоремонтных предприятий. Ключевые находятся в Архангельской и Мурманской областях.

Сергей Смирнов, директор ассоциации «Судостроительный кластер судостроения и производство морской техники» Архангельской области:

«У нас десятки предприятий в этой области, в этой подотрасли работают, обслуживают флот, делают очень важное, значимое дело. Обеспечивают надежную работу коммерческого флота. И мы здесь подготовили очень четкие предложения».

Одно из них — коммерческий судоремонт должен стать важной составляющей функционирования транспортной системы Российской Арктики. Кроме того, было предложено разработать на государственном уровне меры поддержки отечественного судоремонта. Также участники обсудили вопросы модернизации и переоборудования судов и строительство доков.

Новости