Архангельская область наращивает мощности перевалки грузов по Севморпути

Для этого крупные промышленные и логистические компании региона реализуют инвестпроекты. На некоторых объектах в рамках деловой программы форума «Арктика — Регионы» побывал заместитель министра промышленности и торговли России Роман Чекушов.

«Мы здесь видим уже железнодорожное полотно, три ветки под 34 вагона готовы».

Совсем скоро здесь будет тыловой железнодорожный терминал. Инвестиционный проект реализует крупная транспортная компания Поморья. Он включает строительство отдельной железнодорожной ветки протяженностью 3,5 километра и площадки-платформы для выгрузки и хранения грузов. Предприятие вложило в проект собственные средства — более 500 миллионов рублей.

Андрей Годына, коммерческий директор транспортной компании:

«Мы начали переговоры с клиентами, которые занимаются перевозкой грузов по Севморпути. С основными подрядчиками „Новатэк“, „Арктик СПГ-2“, „Норильским Никелем“. Также мы ведем переговоры с оператором китайской линии, который в пошлом году осуществлял несколько рейсов из Китая через Архангельск».

Мощности тылового терминала будут предложены крупнейшему лесопильному комплексу северо-запада. В рамках рабочей поездки зам. министра промышленности и торговли России Роман Чекушов встретился с руководством и этого предприятия. Ознакомился с полным циклом производства: от распиловки до упаковки и отгрузки. Мощности позволяют выпускать 750 тысяч кубометров пиломатериалов и 210 тысяч тонн топливных гранул в год. Отправляют не только на российский рынок, но также в страны Северной Африки и Ближнего Востока.

Дмитрий Крылов, генеральный директор лесопромышленного предприятия:

«Здесь же река, а не море. У нас река, но у нас сюда заходят морские суда. У нас на каждом участке свои причалы. Осадка 7,5 метров. Длина причалов 250 метров. Мы одновременно по два судна можем ставить и грузить».

Роман Чекушов отметил: сейчас перед бизнесом и органами власти стоит важная задача — расширить поставки российской продукции.

Роман Чекушов, заместитель министра промышленности и торговли РФ:

«Абсолютно точно нам необходимо интенсивнее использовать логистические возможности наших регионов СЗФО. Это независимый выход в мировой океан. Мы смотрим внимательно, каким образом мы можем поддержать развитие водных путей. Река-море, здесь причал речной. Можно сразу выходить в море и дотянуться абсолютно до всех экспортных рынков».

На основе проведенного анализа Минпромторг России примет решение о выделении логистической субсидии на развитие наиболее эффективных маршрутов.

Новости