В центре Архангельска — без горячей воды

В такой ситуации уже больше месяца находятся жители нескольких многоэтажек столицы Поморья.

ГВС им отключили планово в конце мая. Обещали вернуть в дома горячую воду через неделю. Но её нет до сих пор.

«В какую сторону ни крути — везде холодная вода!»

Набирает её Ольга Смольникова в кастрюли. Дальше ёмкости отправляются на плиту. Но не готовки ради.

«Последние полтора месяца я варю только воду. Можете сами увидеть».

Греть таким незамысловатым способом жидкость приходится несколько раз в день. В семье — четыре человека. Три таких кастрюли — лишь на одного. Помыться надо всем. И это — целая проблема. Водонагревателя в квартире нет. Как и у некоторых других жителей Ломоносова, 98.

«Мы купили себе большую металлическую кастрюлю, как в древнем веке. Греем её на плите. Кастрюлька у нас — литров на 50. Такая, немаленькая».

Жители делятся, кто-то использует чайник, кто-то — кипятильник. У каждого — свои способы обрести горячую воду.

«С 28 мая у нас отключили горячее водоснабжение. Сказали, до 30 июня всё будет сделано».

За окном — июль. Недовольны ситуацией и те, у кого есть водонагреватели.

Наталья Стрекаловская, жительница дома № 98 по улице Ломоносова:

«Постоянно говорят, что воду дадут. Но ничего не дают. Счета приходят сейчас бешеные, потому что постоянно, с утра до вечера у нас постоянно водонагреватель работает».

Жители жаловались в ТГК-2, Роспотребнадзор, написано письмо и в прокуратуру. Пока безрезультатно. В чем проблема — активисты дома пытались разобраться самостоятельно.

«Получается, вот под этой трубой находится теплоузел. И труба именно здесь, которая дала течь».

Их управляющая компания с ироничным названием «Стабильность» от комментариев отказалась. Хотя какое-то разъяснение ситуации жителям от УК поступило.

Ольга Смольникова, жительница дома № 98 по улице Ломоносова:

«Поступила такая информация от нашей управляющей, что на балансе, труба, которая протекла, на балансе состоит у именно соседнего дома. Поморская, 34, корпус 1. С прокуратуры по обращению пришёл ответ, что труба эта является бесхозной».

Нашей съёмочной группе представители компании ТГК-2 отказались высказать своё экспертное мнение. Прокомментировать ситуацию согласился руководитель компании «Ластола», что обслуживает дом по адресу Поморская, 34, корпус 1. В этом доме тоже нет горячей воды.

Вадим Дудников, генеральный директор УК «Ластола»:

«Проблема находится в данном месте. Потому что в данной теплокамере представители ТГК-2 перекрыли тепловую энергию. На данном участке теплотрассы произошел прорыв, и, соответственно, прорыв необходимо устранить. Но для того, чтобы устранить прорыв, необходимо установить первоисточник собственника теплотрассы».

Нет собственника, следовательно, нет и источника финансирования. Хотя, по словам директора управляющей компании, дел — не больше, чем на два дня.

Вадим Дудников, генеральный директор УК «Ластола»:

« — Поменять либо трубу целиком, либо поставить заплатку и заварить. — Труба сейчас бесхозная. А кто по логике должен ухаживать за ней? — На чьей земле находятся тепловые сети, тот и владелец данной трубы. На сегодняшний день, получается, владелец — муниципалитет».

Александра Бережная:

«Муниципалитет конкретных разъяснений нам не дал. Но проинформировал, что в ближайшее время по проблеме отсутствия горячей воды в этих домах будет проведено совещание. Участие в нём примут управляющие компании, администрация, представители прокураторы и ТГК-2».

Новости