Пиломатериалы из Архангельска отправились в Китай

В начале этой недели из Архангельска в Китай отправилось судно Newnew Polar Bear. Оно доставит по Севморпути продукцию лесопромышленных предприятий Поморья — бумагу и пиломатериалы. Это — ответный груз. Нам же из Поднебесной привезли автозапчасти, и строительные материалы. К слову, обработка контейнеровозов требует особой специфики. И с приобретением в этом году дополнительной перегрузочной техники процессы в нашему порту стали давать больший эффект.

Место встречи — порт «Экономия». Судно из Китая в Архангельск пришло по логистическому маршруту «Арктический экспресс № 1». Путь до места назначения занял меньше месяца. На борту — около пятисот контейнеров. В них — автозапчасти, строительные материалы. Всё это уже отправилось на предприятия нашей страны. Долго простаивать в Архангельском порту судно не намерено. Уже идет погрузка.

«К погрузке заявлен 461 контейнер. Это 11,5 тысяч тонн. Продукция лесопромышленного комплекса. Бумага, пиломатериалы, а также продукция металлургии».

И обратно в Поднебесную. Трасса по Севморпути — альтернатива традиционным торговым маршрутам. Удобно и расположение архангельского порта. Он позволяет осуществлять морские рейсы из Китая в столицу Поморья и обратно в два раза быстрее. Не затягиваются и процессы разгрузки — погрузки судов.

Цецен Горяев, директор Архангельского морского торгового порта:

«Обработка контейнеровозов требует особой специфики. И с приобретением в этом году дополнительной перегрузочной техники мы стали более эффективными. Здесь синергия вместе с цифровыми ресурсами, взаимодействие с таможенными органами позволила нам получить ускорение в районе 30-40 процентов по погрузке и выгрузке, по сравнению с прошлым годом».

И модернизация порта «Экономия» продолжается. Как — оценил губернатор области Александр Цыбульский. К примеру, этот пустырь еще недавно использовался как площадка для скопления снега.

«Контейнера, которые приходят, вот, собственно, контейнеровоз — „Полярный медведь“. Туда, за строительными материалами — контейнерная площадка. И данная площадка вписывается в расширение контейнерного терминала. — Как раз логично сюда, коротким плечом. — Да. По сути, вот отсюда, въезд на контейнерный терминал будет со всех сторон».

В этом году уже освоена треть площадки. Это почти 10 тысяч квадратных метров. Пока на месте полностью произведена выторфовка. В дальнейшем — установят полотно из аэродромных плит. Полностью закончить работы планируют к 2027 году.

« — Какой объем хранения здесь будет контейнеров? 9 тысяч гектаров, которые у нас функционируют контейнеры — терминал, в районе 5-5,5 тысяч делался. Здесь мы еще планируем добавить 2-2,5 тысячи. — То есть на 50 процентов увеличите? — Да».

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Модернизируется инфраструктура. Значительно увеличена длина причальной стенки. Строятся новые контейнерные площадки для размещения и хранения контейнерного груза. Этот маршрут начался в 2023 году, когда первое, экспериментальное судно пришло. В прошлом году мы уже совершили 10 импортных и экспортных рейсов. И в этом году первый рейс из Китая пришёл. И мы понимаем, что есть график дальнейших заходов судов».

Конечная цель модернизации порта — увеличить мощности под экспортно-импортную контейнерную линию с китайским перевозчиком.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Преимущество Архангельского порта в том, что мы всегда можем обеспечить суда обратной загрузкой. Для любого грузоотправителя самое главное в просчете логистического маршрута — иметь чёткое понимание обратной загрузки. Чтобы корабль не шел порожним. Российский экспортный центр запустил очень важный, на мой взгляд, и с практической точки эффективный инструмент доставки наших грузов на рынки Китая, и китайских грузов в Россию. Поэтому очень важно, чтобы этот товарооборот рос. Как председатель Комиссии по международной кооперации и экспорту, я могу точно сказать, что сегодня Северный морской путь — это мы фиксируем по всей номенклатуре наших экспортных, импортных операций — начинает пользоваться все большим интересом у зарубежных партнеров».

В Китай судно с нашим грузом вышло в начале недели. А прибытие следующего, в Архангельск, ожидают в конце августа.

Новости