Нацпроект "Безопасные качественные дороги" в регионе - в действии

Уже не раз говорили о том, на сколько успешно реализуется в нашем регионе национальный проект "Безопасные качественные дороги". Сделано немало, предстоит еще больше. И это не может не радовать. Самое главное, что сейчас есть все для того, чтобы наши дороги стали ровными и безопасными, обочины красивыми, а мосты надежными.

Одна из важнейших и, безусловно, живописных дорог региона. Почти 400 километров на Север. Чемпион национального проекта. Здесь самые протяженные его объекты. В этом году определено 3 участка ремонта. У каждого сейчас создаются запасы материалов. От пинежской деревни Березник и почти до самой Пинеги приведут в порядок 40 километров. Полотно необходимо усилить. Эти работы начнутся, когда дорога оттает и подсохнет. В пучинистых местах все сложнее.

Сергей Якубович, заместитель главного инженера ООО "Севзапдорстрой":

"На участках пучинообразования будет произведено устройство песчаной подушки толщиной 50 см. На георешетку будет уложено 32 см щебеночно-гравийной песчаной смеси".

Следом идет второй участок, длиной 26 километров. 4 км до Пинеги и 22 км после. В самом поселке ремонт был еще несколько лет назад.

Александр Чечулин, глава Пинежского района:

"Жители нашего района, если говорить об участке автомобильной дороги "Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень", получают возможность более комфортно и безопасно добираться и до областного центра, и передвигаться между Карпогорами и Пинегой. Именно по этой дороге лежит маршрут движения в районный центр для пинежан".

А для туристов - это путь в "Голубино" к знаменитым Пинежским пещерам. Всего на Мезенском направлении в этом году приведут в порядок более 70 км полотна. Ремонт официально стартовал. Третий участок находится на границе Приморского района и Холмогорского округа. На этот объект подрядная компания вышла еще в конце прошлого года.

Николай Зайков, главный инженер ООО "Севдорстройсервис":

"Сейчас здесь тоже происходит замена водопропускных труб. На данный момент уже одна труба переложена, вторая в процессе. Тут же мы не будем уходить от укреплений. Укрепления тоже сделаем в зимний период, чтобы весной у нас их не подтопило и весной они начали работать в полном объеме".

В национальный проект "Безопасные качественные дороги" попали десятки объектов по всему региону. В Онежском районе техника работает на переправе через реку Тамицу. Возводят новый мост. Уже готово свайное поле. На нем будут держаться опоры. Всего установлено 58 свай и вертикально, и под углом.

Олег Попов, производитель работ ООО "Архангельские дороги и мосты":

"Так как это железобетон, он долговечен. Срок ремонта - свыше 50 лет. Пролетные строения также долговечны. То есть нужно будет ремонтировать в эксплуатации только верх - деревянное мостовое полотно. С этим у нас в области проблем нет".

Самый внимательный наблюдатель на площадке - пес по кличке Хамс. За 7 лет с хозяином объездил всю область. Полноценный член команды. На объекте - каждый день, ведь и работы не останавливаются, без этого никак не решить задачу такого масштаба.

Федор Лысков, дорожный мастер ООО "Архангельские дороги и мосты":

"Хотел рыжего, получился черный. Ну, и ездит так с нами. Дома ему скучно, дети будут мучить, а тут его никто не обижает, никто не трогает".

За ходом строительства с любопытством следят и местные жители. На памяти Веры Ивановны - это уже третий мост. Она уверена: новый будет самый надежный. Более 60 метров в длину, две полосы, тротуары и освещение. Аналогичный возвели год назад в соседней деревне Кянде.

Вера Иванова, жительница с. Тамица:

"Магазины все здесь. Там - ферма, работа. Мост - самое необходимое, что связывает нас. А теперь еще и Архангельск".

Движение, действительно, интенсивное. Много большегрузов. Из Онеги, где находятся щебеночные карьеры, каждый день везут инертные материалы. В том числе, для реализации большого проекта по реконструкции Онежской трассы, который поддержал лично глава государства. Дорогу не только переоденут в асфальт. Участок, который сейчас идет по Тамице и Кянде, построят в обход этих поселений.

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства "Архангельскавтодор"

"В рамках капитального ремонта у нас трассировка немного изменится. Новая дорога будет проходить в обход населенных пунктов. Соответственно, уже на новой трассе будут устраиваться дополнительные мостовые переходы для того, чтобы обеспечить максимально быстрое транзитное сообщение населения между Архангельском и Онегой".

Несмотря на планы вывести основной автомобильный проток за пределы населенного пункта, мост в Тамице необходим. Прежний полностью из дерева был в аварийном состоянии. Сейчас его уже демонтировали. Чтобы не останавливать движение на этом важном участке, возвели объезд. На время капитального ремонта переход возьмет на себя всю нагрузку. Безопасные качественные дороги - мечта, пожалуй, каждого водителя и стратегия ближайших лет. Темп уже набран высокий. В прошлом году по итогам работы регион вошел в пятёрку лидеров по стране. И впервые был удостоен специальной награды "Золотой каток".

Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:

"За прошлый год мы достигли всех показателей. Даже некоторые показатели перевыполнили. У нас была хорошая, исполнительная, финансовая дисциплина. И в связи с этим руководство "Автодора" приняло решение поощрить нас, всех наших работников автодорожной отрасли такой хорошей наградой, как "Золотой каток". Впервые в истории Архангельской области".

Новый сезон предстоит не менее насыщенным. Планы национального проекта должны быть выполнены в полном объеме.

Новости