Небом из Архангельска теперь можно добраться до Вологды — несколько раз в неделю

На Севмашпредприятии из эллинга вывели подводную лодку четвёртого поколения «Генералиссимус Суворов»
Выборы в регионе проходят без нарушений
На этой неделе отметили 80 лет со дня первого прихода в Архангельск союзного конвоя «Дервиш»
Первого сентября двери распахнули 300 школ области
В Поморье стартовали праздничные мероприятия, посвящённые 80-летию со дня прихода в столицу Поморья первого союзного конвоя «Дервиш»
Итоги визита в Поморье зампреда Правительства России Татьяны Голиковой и министра культуры РФ Ольги Любимовой
В Архангельске представители регионального правительства проверили главные городские стройки
«Формула спорта» от 2 августа 2021 года. Спецвыпуск — «Соловецкая регата»
Разваливающиеся «деревяшки» Архангельска отказываются признавать аварийными, а жильцам сошедших со свай домов предлагают «лачуги» на окраинах города
Вековой юбилей отметила Архангельская областная станция скорой помощи

Что удобно — с посадкой в Вельске. Чуть ранее состоялся первый рейс до Череповца с приземлением в Котласе. Деловые люди теперь смогут сократить время на командировки. А судя по стоимости билетов, ещё и деньги. Сэкономить получится и у туристов.

Самолёт готовится к взлету. Второй Архангельский объединенный авиаотряд открыл новые рейсы в соседние регионы. Летают на модернизированном Л-410. Он вмещает 14 пассажиров.

Андрей Фатьянов, командир авиационной эскадрильи самолётов Ан2 и Л-410:

— Л-410 во 2-м Архангельском авиаотряде экспортируется уже с 80-х годов. Данная модификация Л-410 УВПе-20 в отряде пару лет. Данный аппарат зарекомендовал себя с положительной стороны.

Средняя скорость этого бело-синего самолет 300 километров час. Летит на высоте 3 тысячи метров. Рейс по маршруту Архангельск — Вельск — Вологда занимает около трёх часов. Первый полет успешно состоялся в минувший четверг. Пассажиров на юге Поморья встречали с караваем.

Дмитрий Дорофеев, глава Вельского района:

— Хотелось бы сказать о том, что Вельский район всегда встречает гостей добродушно, радостно, и самое главное — вкусно. Поэтому, прошу принять каравай, хлеб, соль.

Михаил, пассажир:

— И по работе нужно, и отпуска я здесь провожу всё время и Новый год. Постоянно на маршрутке по 6 часов в одном сидячем положении так надоедает, а здесь прямо чудесно, просто сел и полтора часа проспал, как будто за пару минут долетели.

Другой межрегиональный рейс связал Архангельск с Котласом и Череповцом.

— Уважаемые пассажиры, приветствуем вас на борту Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда. Будем выполнять рейс Котлас — Череповец. Время полёта — 1 час 50 минут.

Оба направления выбирали с точки зрения удобства проведения деловых поездок. Впрочем востребованными рейсы будут и среди туристов.

Эдуард Соловьев, директор по организации перевозок авиапредприятия «Северсталь» аэропорта «Череповец»:

— Долгое время наши пассажиры попадали в Санкт-Петербург из Котласа через Великий Устюг и через Череповец. В настоящее время у них появляется возможность прямого сообщения из Котласа в Череповец. Соответственно, далее они могут подать данный рейс подстыкован под компанию «Северсталь» и в дальнейшем из аэропорта «Череповец» пассажиры могут вылетать в Санкт-Петербург, в Москву.

Цены билетов доступны. Авиапутешествие в Котлас стоит чуть больше двух тысяч рублей. До Вельска — немногим дороже трёх.

Марина Коптяева, заместитель генерального директора Второго Архангельского объединённого авиаотряда:

— Такие доступные тарифы удалось установить при поддержке правительства Архангельской области, при поддержке Росавиации. Эти рейсы субсидированные, мы получаем двойную субсидию на каждом участке маршрута, выдаётся федеральная или областная субсидия.

Преимущество, как признаются пассажиры, не только в цене, но и во времени. На поезде из Архангельска в Котлас, например, приходится добираться около 20 часов.

Сергей, пассажир:

— Очень хорошая идея — очень быстро и удобно. Чуть-чуть дороже, чем на поезде, но зато полтора часа — и на месте.

Елена, пассажирка:

— Мы часто пользуемся, потому что я сама из Коряжмы, приходится ездить в Котлас два раза в год, примерно.

Вадим, житель г. Котласа:

— Встречаю дочку с внуком. Приехали, встретили, сколько-то поживём и опять на самолёте, лишь бы не отменили. Очень удобно. И двух часов нет — и уже дома. Из дома в дом, очень хорошо, тем более с ребёнком.

Вопрос создания рейсов в соседние с Архангельской области регионы прорабатывали в течении трех лет.

Александр Дубинин, исполняющий обязанности генерального директора АО «Аэропорт Архангельск»:

— Значимость проекта не только в устойчивом авиасообщении в столице Поморья с югом области, но и в системном развитии авиаперевозок через Котласский авиаузел, расширение маршрутной сети.

Со временем комфорт и удобства будут еще улучшаться. Например, в Котласе планируют привести в порядок взлетно-посадочную полосу.

Елена Ширихина, официальный представитель аэропорта «Архангельск»:

— Процесс идёт и всё это будет приведено в порядок — это однозначно. Ведь это тоже составляющая обслуживания пассажиров. Чем лучше покрытие, тем лучше взлёт и посадка, поэтому всё будет деланно для того, чтобы максимально обеспечить комфорт пассажиров.

Юрий Попов, исполняющий обязанности министра транспорта Архангельской области:

— Планы у нас — и в Верхнюю Тойму, по возможности, в межсезонный период — это весенне-летнее и осенне-зимние периоды запустить воздушные судна Л-410. Кроме того, интересное направление город Каргополь, который имеет грунтовую взлётно-посадочную полосу, которая находится в достаточно хорошем состоянии.

Самолёт в Котлас и Череповец будет летать трижды в неделю — понедельник, среду и пятницу. До Вельска и Вологды — два раза в неделю, по вторникам и четвергам. Пока такие рейсы запланированы до конца года.

Новости