Впервые за последние четверть века в столице Поморья — гастроли Саратовского театра оперы и балета

Волжские артисты представили в Архангельске сразу две постановки. Балет «Паганини» на музыку Сергея Рахманинова и «Лабиринты» на произведение Альфреда Шнитке.

Кто он — всем известный и загадочный маэстро Паганини, чья музыка зажигала и изумляла, а скрипичная техника пережила века? Бесспорный талант, виртуоз, музыкальный гений… С трудным детством, деспотичным отцом и мятущейся душой. В балете образ отца — образ демонического начала Паганини. Которое выросло из жестоких наказаний за непослушание. Легкая, пластичная душа и ее дьявольские струны… Все это не просто танцует, а проживает на сцене солист саратовского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов Сергей Букатин.

Сергей Букатин, исполнитель партии Паганини, солист Саратовского театра оперы и балета:

«Современный балет на музыку Рахманинова стал событием для саратовской сцены. Тема Паганини в рапсодиях Рахманинова — это больше, чем просто фантазии на знаменитые мелодии. Гениальный русский композитор сделал 24 вариации на две темы — пронзительно, феерично и с особым драматизмом».

Инга Рудакова:

«Представить средствами хореографии образ великого итальянского скрипача Никколо Паганини — яркое и смелое решение. Его современники находили в нем что-то мистическое, магическое и дьявольское. И даже существовала легенда — будто Паганини продал душу дьяволу за талант».

Дьявольское вдохновение или божественное озарение? Что вело музыканта по жизни? Может быть сама сущность гения, где-то на стыке добра и зла. По воспоминаниям современников, Паганини всю жизнь метался между полярными гранями своего «я». У Дарьи Мишкель — партия света. Она — светлая часть образа Паганини, хрупкая и не такая яркая, как его демоническое начало.

Дарья Мишкель, исполнительница партии света в балете «Паганини» Саратовского театра оперы и балета:

«Еще в прошлом веке известный русский хореограф Михаил Фокин поставил балет на музыку Рахманинова в лондонском Ковент-Гардене. Позже были только отдельные номера, и вот Паганини — полноценный одноактный спектакль».

Алексей Алексеенко, начальник отдела по рекламе Саратовского театра оперы и балета:

«Это авторская хореография, которую вы больше нигде не увидите, она идет только на саратовской сцене, сегодня с ней познакомились жители Архангельска. Это нельзя назвать мировой премьерой, но это большая редкость, когда спектакль спустя столько лет возвращаются».

Артисты привезли в столицу Поморья сразу два балета, второй — «Лабиринты» — танцевальная мистика о влюбленных, на музыку уроженца Саратовской земли Альфреда Шнитке.

Новости