В Архангельской области стартовала реализация нацпроекта "Безопасные качественные дороги"

Один из примеров - трасса Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож. Это можно назвать ключевым звеном региональной сети. В новом сезоне здесь преобразятся два участка, протяженность которых почти 20 километров. Изменения коснутся и мостов. Их будет пять. Дорожники уже вышли на переходы в Каргопольском и Няндомском округах, а также Вельском районе.

Под слоями дорожной одежды толща воды - настолько здесь заболочена местность. Чтобы отвести лишнюю влагу, в теле насыпи установят трубу. Таких участков на объекте семь. Их дополнительно укрепят. Только после этого уже на подготовленное основание можно будет укладывать асфальт. Но дорога еще должна полностью оттаять.

Дмитрий Новиков, производитель работ Няндомского участка подрядной компании:

"Глубина промерзания в зимний период была достаточно высокая. Пока мы вскрывали трубы, обнаружили больше двух метров промерзания. Поэтому торопиться с асфальтобетонным покрытием я бы не стал".

На самом заводе, где будут готовить асфальт, началась пусконаладка. Еще один обязательный этап перед стартом сезона - проверка рецепта смеси. Для этого выпустят пробную партию.

Владимир Поляков, начальник Няндомского участка подрядной компании:

"Заводу у нас в этом году уже 8 лет. Всего за этот период он выпустил у нас порядка 200 тысяч тонн. Прошлый год у нас были такие ударные показатели: за сезон мы выпустили 100 тысяч тонн асфальта. В этом году у нас ориентир стоит - порядка 60 тысяч тонн".

Активный ремонт в Няндомском округе продолжается 4-й год вместе с реализацией нацпроекта. Именно Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож - один из ключевых его объектов. Дорога проходит по территории трех муниципалитетов региона. За все время отремонтировали около 140 километров из почти 300. Сейчас в работе два участка, на которых задействованы две крупные дорожные компании региона. Няндомский - длиной более 8 км. И Каргопольский - около 10 км. На месте ремонта заготавливают материалы. Здесь также будут работать с основанием, уложат новый асфальт. Одновременно с этим будет создана вся необходимая инфраструктура.

Дмитрий Фадеев, производитель работ подрядной компании:

"На этой дороге ДНКП работает уже на протяжении 4 лет. Начинали мы первый объект за Каргополем, затем стартовали от Няндомы. Сейчас мы заходим на объект 200-210. Как говорится, крайний объект. Подходим к Каргополю".

В нацпроект попали и два моста, которые находятся на этой же региональной дороге. Переход через реку Волошку - самый протяженный объект, его длина 110 метров. Внушительный и внешне довольно крепкий. Но обследование выявило скрытые дефекты. За 26 лет эксплуатации в ремонте нуждаются все основные элементы.

Алексей Прожерин, генеральный директор подрядной компании:

"В 2008 году специализированной организацией было выявлено несоответствие моста эксплуатационным характеристикам. Такие как течь деформационных швов, нарушение гидроизоляции".

Работы начались месяц назад. Предстоит отремонтировать опоры, восстановить дорожное полотно. Защищать конструкцию от воды будут три слоя гидроизоляции. Интенсивность на участке высокая. Поэтому движение не остановлено, но частично ограничено. Также частично ограничено движение через реку Канакшу в Няндомском округе. Мост был в предаварийном состоянии и не мог обеспечить нормативную нагрузку. Ремонт по планам должны выполнить до конца осени.

Александр Галушин, главный специалист Каргопольско-Няндомского райдоротдела дорожного агентства "Архангельскавтодор":

"Необходимо было увеличить грузоподъемность данного моста, поэтому выбран вид работ капитальный ремонт. Будет увеличено количество пролетных строений, то есть 7 балок на пролет, будет 8 балок на пролет. Из-за этого будет увеличена грузоподъемность данного моста".

Работы капитальные. Но конструкция типовая. Аналогичный мост специалисты подрядной компании ремонтировали в прошлом году в Вельском районе.

Дмитрий Козенков, заместитель генерального директора подрядной компании:

"Единственное, что здесь в поперечнике балок будет на одну больше. А так идентичный мост. Ведутся демонтажные работы. Демонтирован 1 и 3 пролеты, демонтировано сопряжение на одной половине проезжей части и ведется подготовка для бетонных работ".

Всего по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" приведут в порядок 160 километров региональной сети. Практически на всех объектах работы уже стартовали.

Новости