В регионе дорожники готовятся к ремонтно-строительному сезону

В Архангельской области началась подготовка к новому дорожному сезону. Подрядные компании заготавливают материалы, проверяют исправность техники. А как только позволит погода, приступят к работам. В этом году по национальному проекту приведут в порядок почти 170 километров региональных дорог в 8 районах области.

Только с высоты птичьего полета можно оценить весь масштаб. Целые горы щебня. И это не единственный компонент в рецепте. В новом сезоне на заводе предстоит приготовить 100 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Для этого он должен бесперебойно работать 70 суток.

Владимир Поляков, начальник Няндомского участка подрядной компании:

- В данный момент мы занимаемся подготовкой асфальтобетонного завода к летнему строительному сезону. Занимаемся мы ревизией грохота, снимали бункер горячих материалов, провели ревизию, провели необходимые сварочные работы.

Еще одно важное условие для надёжной работы - заготовка материалов. Рядом с асфальтобетонным заводом находится один из карьеров подрядной компании. Здесь добывают и сортируют щебень. Качество сырья для асфальта исследуют в собственной лаборатории. Залог успеха, говорят специалисты, не только в нужной консистенции и технологической обработке, прежде всего, в исходных данных.

Ольга Вантрусова, начальник лаборатории Плесецкого филиала подрядной компании:

- У нас согласованы и подобраны все рецепты щебеночно-песчаных и асфальтобетонных смесей. И ведется ежедневный контроль качества всех поступивших материалов.

Плановый запуск производства намечен на 20 апреля. Но фактически работа начнется, когда среднесуточная температура установится не менее пяти градусов тепла. На заводе под Няндомой выпустят примерно четверть всего объема асфальта для ремонта по национальному проекту. Большая его часть уйдет на дорогу «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож». В этом году приведут в порядок 4 участка. Один из них - в Вельском районе - длиной 11 километров. Сейчас работы ведутся в полосе отвода. Также отремонтируют две водопропускные трубы. Уложат два слоя нового асфальта и заменят всю дорожную обстановку.

Александр Шадрин, директор Вельского филиала подрядной компании:

- Инертные материалы заготовлены 100 процентов, как на заводе, так и на объекте. По бордюрному камню заготовлено практически 80 процентов, поэтому к работе готовы. Ждем погодных условий, которые позволят нам выполнять работы.

Более километра Вельского участка проходит по селу Долматово. Здесь одним асфальтом дело не обойдется. В населенном пункте построят также тротуары.

- Очень нам нужен ремонт. У нас село хорошее, красивое, особенно летом. И мы хотим, чтобы и зимой у нас всегда было красиво.

- Вот такая дорога, видите, какая, не очень хорошая. Никогда не ремонтировалась.

- Зимой хорошо ездить, а весной и летом отвратительно. Когда особенно дожди, все тает. Это плохо.

Будет проведено и освещение. По этой дороге дети идут в школу. Важно обеспечить их безопасность.

Андрей Пучинин, глава муниципального образования "Пуйское":

- В первую очередь, немаловажно, что у нас по этой дороге идет школьный маршрут, дети идут в школу. Идут они в школу утром рано, поэтому освещение им надо, и вечером поздновато идут.

Дорога регионального значения «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож» участвует в национальном проекте третий год. В этом сезоне отремонтируют около 50 километров полотна.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства "Архангельскавтодор":

- Фактически мы полностью приведем в нормативное состояние эту дорогу в Вельском районе. И останется два участка: один - в Няндомском, один - в Каргопольском, реализовав которые в 2023 году, мы получим полностью нормативную дорогу уже до Каргополя.

Сдать все четыре участка этого года должны осенью.

Новости