На площади Профсоюзов кипит работа. Позади — прокладка коммунальных сетей, в процессе — подготовка дорожной одежды. К концу сентября подрядная компания планирует начать укладывать первый слой асфальта, после — откроется движение по всем полосам. На месте продолжает работать команда археологов.
Антон Смирнов, исполнительный директор подрядной компании:
«Снимается верхний слой асфальта, далее механически идёт съём верхнего слоя до того, как мы приближаемся к историческому слою, после этого археологи приступают к наблюдению. И уже смотрят, если что-то находится, какие-то артефакты либо следы давно минувшей цивилизации, то ручным способом начинают вскрывать послойно».
Сроки реконструкции площади Профсоюзов остаются прежними — осень 2026 года, работы идут по графику. В этом году планируется завершить ремонт автодороги, а в следующем — выполнить благоустройство площади. Также готовится к реализации проект по строительству интерактивного фонтана, глава региона Александр Цыбульский поручил профильному министерству и администрации Архангельска убрать с площади лишние конструкции.
«Вы сейчас посмотрите, можно ли, есть ли возможность сейчас, пока благоустраивается, все эти провода убрать, у нас же здесь концепция „Чистого неба“ реализуется по всей площади».
Проект по реконструкции площади Профсоюзов реализуется благодаря привлечению федеральных средств в рамках арктической «Единой субсидии». В планах — и благоустройство территории около Дворца спорта и городского рынка. В общей сложности сумма контракта — более одного миллиарда и ста миллионов рублей. Сейчас это — самый масштабный проект по благоустройству областной столицы. Следующий объект рабочей поездки губернатора — аварийная эстакада на Окружное шоссе.
« — Я правильно понимаю, что все такие крупные монтажные работы завершены? — Уже закончены».
Завершить ремонт должны уже 7 августа. После — испытания
Дмитрий Рожин, первый заместитель председателя Правительства Архангельской области:
« — Я думаю, что после 7 числа — это 2 недели на обследование и неделя на подготовку отчета, то есть, проектировки займут год. — При открытом движении? — При открытом движении. То есть, задача, которая стоит перед мостоотрядом, — это 7 числа открыть движение по двум полосам».
Обследование позволит определить нагрузку, которую сможет брать на себя конструкция.
Владислав Уткин, генеральный директор компании-подрядчика:
«Проведение испытаний необходимо, чтобы мы запустили сначала движение легкового транспорта в 2 полосы, после этого в момент, когда мы будем укладывать асфальтобетон, загружать пролётное строение будем, и будет уже, соответственно, проектный институт принимать решение о возможности пропуска более серьёзного транспорта».
Как отметил губернатор, нужно рассмотреть вопрос о четырёхполосной дороге. Так как даже при двух полосах — автомобили встают в пробки.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
« — Ну, это правильно, Дмитрий Александрович, уже сейчас напрашивается такое решение, поскольку туда 4 полосы сделали, туда 4 полосы выходят, то есть, мы всю работу провели, и вот это бутылочное горлышко, которое образовалось, в любом случае, даже когда запустим путепровод, оно будет затормаживать движение, поэтому давайте, проектируйте. — Да, Александр Витальевич, будем вести проектирование на уже 4 полосы».
Займет эта работа примерно год.
Новости