Жителей посёлка 14-го лесозавода «атаковали» огромные фуры

На проезжей части припарковались более двух десятков большегрузов. Все они приехали на разгрузку в новый терминал. Впрочем, проблема стихийной парковки для Маймаксы не нова.

— Колонна из автомобилей стоит с самого поворота с Маймаксанского шоссе. Мы едем по встречной полосе.

25 огромных фур на 14-м лесозаводе заняли целую полосу. Теперь здесь пробки и утром, и вечером. Нередки и конфликты.

— Я тебе колеса проткну! — Заткнись!

Недавно в посёлке 14-го лесозавода открылся речной терминал. Правда, жители о нём ничего не слышали. Да и названия у нового причала пока нет. Зато работа, видимо, идёт полным ходом. Маймаксанцам такое соседство оказалось не по душе.

Владислав Дреко, житель посёлка 14 лесозавода:

— Больше всего пугает такая информационная закрытость данной организации. Это такая, как интервенция у нас в городе случилась, на посёлке 14-го лесозавода. Некий собственник купил вот эту территорию, вот эти участки и оградил её забором, затем начал что-то делать, и потом 30 фур появилось у нас здесь на дороге.

— Не они же виноваты! А виноваты вот, у них же и трактора есть и всё, хотя бы дорогу расширьте. Пошире бы сделали, правильно, можно это сделать? Можно. Мужики же что, им и поесть надо, и всё надо, они вчера костры жгут да всё!

По словам сотрудников нового терминала, один из грузополучателей не учёл объём поставки и отправил в Архангельск сразу все машины.

Денис Горбатов, руководитель терминала на 14 лесозаводе:

— Площади терминала позволяют разместить машины, которые находятся вдоль дороги, на терминале. Было предложено всем водителям заехать на территорию. Часть водителей заезжает, часть отказывается.

Назвать причины отказа нам, правда, не смогли. Директор транспортной компании «Северный проект», которой принадлежит терминал, Михаил Артюхов прокомментировал ситуацию только по телефону.

Михаил Артюхов, генеральный директор ТК «Северный проект»:

— Такую картину, которую вы наблюдаете сейчас с жителями, не было и больше не будет. Сейчас уже большое количество фур не прибывает. Весь этот эшелон мы разбираем, отгружаем и отправляем.

В госавтоинспекции нам пояснили — большегрузы правила парковки здесь не нарушают.

Людмила Ковалева, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Архангельску:

— Стоянка транспорта осуществляется по правой стороне в один ряд параллельно краю проезжей части. Запрещающих остановку, стоянку транспортных средств дорожных знаков на данном участке собственником дорог не установлено.

Подобная ситуация и в посёлке Экономия, где располагается морской-торговый порт.

Дарья Томилова:

— Жители посёлка Экономия к нашествию фур, кажется, уже привыкли. Большегрузы, идущие в порт, останавливаются здесь прямо на автобусной остановке. С этой многолетней проблемой боролись по-разному. Например, несколько лет назад здесь установили знаки «стоянка запрещена», правда останавливают они всё же не всех.

— Вот вчера, буквально, мне сейчас ребята рассказывали, вчера фура ночная вот отсюда и до моста, который там, просто задним ходом ехала и всё, потому что никак не выехать было.

— Куда им деться-то? Нигде стоянки здесь нет больше, только здесь. Они в другой раз стоят даже до 26-го лесозавода.

У дальнобойщиков просто нет другого выхода. Въехать в порт, по словам водителей, не дают. Ведь получив пропуск, покинуть режимную территорию будет нельзя. А бумажная волокита никому не нужна. Фуры могут стоять тут неделями.

Юрий Богатов, дальнобойщик, Санкт-Петербург:

— Конечно не удобно. Во-первых снег, буксует машина. Так что всё это какой-то бардак. Так они не пропускают в порт! Не дают пропуск и всё!

А с 21 января из-за обильных осадков руководство порта временно запретило въезд для фур даже на прилегающую территорию. Фуры заняли целую полосу и без того узкой маймаксанской дороги. Из-за этого автобусы не могли доехать до конечной остановки. В официальном письме гендиректор морского порта подчеркнул — они ищут решение проблемы.

Цецен Горяев, генеральный директор ОАО «АМТП»:

— Ранее руководство ОАО «АМТП» предприняло ряд конкретных действий для улучшения дорожной обстановки на подъезде к терминалу «Экономия» в ближней перспективе, а именно: — запланировано строительство перехватывающей парковки для досмотра и стоянки грузовых автомобилей в непосредственной близости от терминала «Экономия». Подготовлено и направлено обращение главе городского округа «город Архангельск» на выделение земельного участка площадью 20.000 квадратных метров.

Ну, а пока жителям Маймаксанского округа Архангельска, видимо, так и придется делить дорогу с большегрузами.

Новости