— Чтоб служила долго и радовала вас, местных жителей. Работала на развитие правобережной части Виноградовского района Архангельской области. Ура! Ура!!!
Теперь официально. Новый участок — или как здесь говорят пусковой комплекс — введен в эксплуатацию. Местные автомобилисты ждали только команды, чтобы проехать по дороге. Они лично следили за каждым этапом ее преображения.
— Замечательно вообще. До этого было ужасно. Плохо даже не скажешь — это ужасно.
Участок пять километров, по сути, построили заново. Работы начались в ноябре 2020 года. Основные материалы и технику на объект завозили зимой. Для этого через Северную Двину специально подготовили ледовую переправу.
Игорь Павлов, производитель работ подрядной организации:
— Была полностью отсыпана дорожная одежда из песчаного слоя, потом 20 см ЩПГС С4 и верхний слой С1 по 20 см.
А еще дорогу — в местах, где ее заливало талыми водами — поднимали. Максимально — на три метра. Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки надежно связала между собой множество небольших поселков и деревень.
Екатерина Макарова:
— Весь участок реконструкции — 12 км — было решено разделить на два этапа. Этот второй. Работы выполнены комплексные. Вблизи населенных пунктов установлены остановки, появилось освещение тротуары. Все, чтобы повысить безопасность.
А вот подъездов к поселениям в проекте не было. Об этом попросили жители. И при выполнении работ дорожники учли пожелания.
Надежда Петрова, староста д. Городок:
— Было, что лошадь телегу не тащила, что не проехать никак, ползали, плавали в воде. А сейчас уже конечно очень хорошо, мы рады, довольны.
На телеге здесь больше не ездят. И вспоминать о своей бездорожной жизни люди не хотят. Говорят: только представьте, что творилось, когда начинали идти дожди.
Николай Никитин, житель д. Городок:
— Ездили на УАЗике, как-то ездили вдвоем, грузили там все коробки в наш магазин и в Борок еще возили.
На объект привлекли средства гос.программы «Комплексное развитие сельских территорий». Успех этой работы во многом зависит именно от наличия сообщения.
Ирина Бажанова, министр АПК и торговли Архангельской области:
— Первым критерием, который является для отбора именно строительства дорог у минсельхоза, это наличие сельхозпредприятия, сельхозорганизации в той районе, где находится дорога. Здесь, к счастью местных жителей, есть предприятие ООО «Борок», которое имеет поголовье порядка 538 голов крупного рогатого скота.
Общий объем финансирования превысил 500 миллионов рублей.
Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:
— Мы получили его чуть раньше объявленного срока контрактного — практически на полтора месяца. Я должен сказать, что качество дороги соответствует всем нормативным требованиям и нормам. Мы были летом, мы проверяли ход работ. И получили определенные заверения. И сегодня, я подчеркиваю, что качество достойное.
Дорога, по-прежнему, без асфальта. В Автодоре объясняют: интенсивность движения не та — всего около 200-сот автомобилей в сутки. А должна быть около тысячи. Но теперь осенью и весной полотно не размоет.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Это как раз показатель того, насколько эффективно и правильно должны использоваться бюджетные средства. В данном случае мы понимаем, что интенсивность дороги порядка 200 автомобилей в сутки. Соответственно самое эффективное покрытие в данном случае это щебеночно-гравийное покрытие.
Направление будут и дальше развивать. Это даст выход на соседний — Верхнетоемский район и послужит импульсом экономическому и социальному развитию территорий.