В Поморье идёт пора большого ремонта дорог

Ремонт уже активно идёт в городах, в посёлках и на больших трассах. Средства выделены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Этот ремонт — первый за 11 лет. Участок улицы Победы — от Маймаксанского шоссе до улицы Капитана Хромцова — более семи километров. Почти полностью закатали в асфальт. И ехать — одно удовольствие. Но есть нюанс. Дорога стала уже. Теперь здесь две полосы — по три с половиной метра. Это было оптимальное решение, говорит подрядчик. Ширина улицы сопоставима с шириной трассы М-8. Где тоже высокая интенсивность движения.

— То есть, у нас с двух сторон будут тротуары, вот они обозначены синим цветом. В местах, где будет сброс воды, будет проложена плитка, будет сброс, и он уже будет туда вестись по лотку.

Улица Победы в Архангельске — часть национального проекта. На «Безопасные качественные дороги» регион в этом году получил более четырех миллиардов рублей. И внимание к таким объектам пристальное. Дорога на границе Няндомского и Каргопольского районов — одно из самых проблемных мест. Без ремонта 40 лет.

Алексей Полосков, старший производитель работ:

— Автомобильная дорога Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож была в неудовлетворительном состоянии. Много было ям, высокая колейность, неправильный профиль.

Контракт на ремонт был заключён еще в прошлом году, поэтому подрядчик смог приступить к работам раньше. И в полной мере воспользоваться благоприятными погодными условиями.

Екатерина Макарова:

— Участок ремонта — почти 23 км. Работы здесь идут с опережением графика. Сначала сняли старый асфальт. Сейчас приступили к выравнивающему слою. Каждый день укладывают до полутора тысяч тонн асфальта. Это около 3 км нового дорожного полотна в сутки.

В национальном проекте Няндомский район участвует второй год. Глава администрации говорит: БКД — мощный стимул для развития. Работа идет одновременно на двух объектах.

Александр Кононов, глава Няндомского района:

— В районе города Няндомы появляется удобная логистическая развязка, которая дает возможность с одной федеральной трассы попасть на другую. И мы очень надеемся, что это даст дополнительный импульс развитию города и района в рамках уже логистического транспортного узла.

Гладкая, без ям и заплаток — такой станет дорога. Да еще и асфальт будет по новому ГОСТу — особо прочный и устойчивый к колейности. Рецепт учитывает климатические особенности и нагрузку.

Ольга Вантрусова, начальник лаборатории:

— Сейчас по новым нормативам асфальтобетонная смесь состоит из нескольких видов щебня узких фракций, которые лучше заполняют все поры в асфальтобетонной смеси и делают скелет смеси прочнее. Соответственно, меньше деформация на дороге.

А вот, что происходит на участке, где асфальт уже застыл. В полотне делают три вырубки. Образцы отправляют на экспертизу, которая покажет соответствует ли он стандартам.

Александр Галушин, главный специалист Каргопольского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Данная проба взята на пикете 97. Замеряем толщину, получается 6 см. Данный образец будет отправлен в лабораторию дорожного агентства «Архангельскавтодор», где будут произведены все необходимые испытания.

Каждый такой ремонт — на особом контроле. В Вельском районе общественники с инспекцией приехали на объект 2020 года. Их интересует: как асфальт перенес зиму? Замечаний — немного. Главное — подрядчик реагирует оперативно.

Евгений Колданов, депутат Вельского районного Собрания:

— Мы довольны. Данный участок дороги был сдан в октябре. Сейчас уже весна. Мы посмотрели, как она провела зиму. Зима была непростая, холодная, минусовые температуры. Дорога выстояла. Есть небольшие замечания — тепловые швы.

Дорожники совсем не против такого участия. Взаимодействие с общественниками давно стало одним из обязательных элементов работы.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Одним из важных условий реализации национального проекта является максимальная открытость. Собственно, для этого практически на всех стадиях реализации мы привлекаем общественников. Это активные граждане, это депутаты, те, кому не безразличная судьба собственного района.

В прошлом году по национальному проекту в Поморье привели в порядок более 200 километров дорог. Еще 150 — сделают в этом. Ремонты уже идут полным ходом. Активисты обещают контролировать весь процесс.

Новости