Группа компаний «Титан» активно развивает доставку древесины водным путем

Российский писатель Павел Кренёв презентовал в Архангельске книгу «Расшумелось Белое море»
Военнослужащие подразделений Росгвардии по охране государственных гособъектов и спецгрузов отмечают праздник
В апреле российские войска завершили освобождение южных районов Курской области
Архангельск на этой неделе стал площадкой «Школы мэров»
Понятие «геноцид советского народа» теперь закреплено законодательно
Многодетные семьи могут бесплатно посещать музеи, парки и выставки по всей России без каких-либо ограничений
Более 200 рыболовов из Поморья и соседних регионов собрал «Налим Малиныч» на Лёкшмозере
Из эллинга предприятия «Севмаш» вышла атомная подводная лодка «Пермь»
Международный арктический форум «Арктика — территория диалога» прошёл в Мурманске
В Поморье продолжается реализация масштабного проекта «Люди и локомобили»

Для этого улучшает причальную инфраструктуру и занимается дноуглублением. А еще холдинг — лидер внедрения супертехнологий в лесопромышленный комплекс страны. Так, на вооружение Верхнетоемского леспромхоза поступил уникальный Е-кран.

Вылет стрелы — 30 метров. Грузоподъемность — 13 тонн. Е-кран 1000-й серии успешно работает на терминале погрузки Большая Свага Верхнетоемского Леспромхоза.


Анна Жукова:


— Это первый Е-кран в регионе и лишь третий в стране. Подобная техника есть в Санкт-Петербурге и в Казани. Этот кран в разобранном виде привезли из Бельгии в Архангельск и собрали на причале Архангельского ЦБК. Кстати говоря, работа одного такого крана с легкостью заменяет четыре отечественных.


Крановщик Денис Поломарчук говорит, что кран современный и технологичный. Но, несмотря на внушительные размеры, управлять им легко.


Денис Поломарчук, крановщик ООО «Беломорская Сплавная Компания»:


— Принцип действия другой, а управление вообще очень легкое и быстро привык. За неделю обучился без проблем.


Эта техника может работать на электричестве или на дизельном топливе. Вот и её сердце — двигатель. Кстати, настраивать кран могут прямо из Бельгии: у специалистов есть дистанционный доступ.


Денис Поломарчук, крановщик ООО «Беломорская Сплавная Компания»:


— Это так сказать, его нервы — щитовая. Тут у него все электричество, все сигналы, то, что идет с пульта и на систему управления.


В этом году флоту Беломорской Сплавной Компании — логистическому предприятию холдинга «Титан» — предстоит доставить в Архангельск и Новодвинск 600 тысяч кубометров древесины. Это в полтора раза больше, чем в 2019-м.


Владимир Попов, заместитель генерального директора ООО «Беломорская Сплавная Компания»:


— По моим данным, хотя ребята только учатся на нем работать, уже производительность выходит у них на объем 700 кубометров, грузят они на 4 часа.


Далее заготовленный лес водным путем на буксирах отправляют в адрес архангельского ЦБК и на лесозавод 25.


Иван Шкрябин, капитан, сменный механик:


— За сутки может уйти до 8 барж в терминал «Большая Свага». Мы их набираем на судовой ход, вниз по течению 5 километров, там формируем караваны для транзитных теплоходов.


Но прежде на реке Большая Свага обустроили причалы и отремонтировали дамбу. Северная Двина в этом районе обмельчала. Дноуглубление участка инициировала Группа компаний «Титан».

Альберт Пестов, директор по лесозаготовительной деятельности Группы компаний «Титан»:


— Дноуглубление проводится в двух направлениях — это производственные нужды для отгрузки лесопродукции, и второе — это паромные сообщения между правым и левым берегом Северной Двины. Общий объем финансирования для проведения дноуглублительных работ практически каждый год — это порядка 7 миллионов рублей.


За три года объем инвестиций в дноуглубление превысил 19 с половиной миллионов рублей. В планах группы компаний «Титан» на ближайшие годы — выйти на 100 процентов освоения лесосеки в Верхнетоемском районе.

Новости