Вылет стрелы — 30 метров. Грузоподъемность — 13 тонн. Е-кран 1000-й серии успешно работает на терминале погрузки Большая Свага Верхнетоемского Леспромхоза.
Анна Жукова:
— Это первый Е-кран в регионе и лишь третий в стране. Подобная техника есть в Санкт-Петербурге и в Казани. Этот кран в разобранном виде привезли из Бельгии в Архангельск и собрали на причале Архангельского ЦБК. Кстати говоря, работа одного такого крана с легкостью заменяет четыре отечественных.
Крановщик Денис Поломарчук говорит, что кран современный и технологичный. Но, несмотря на внушительные размеры, управлять им легко.
Денис Поломарчук, крановщик ООО «Беломорская Сплавная Компания»:
— Принцип действия другой, а управление вообще очень легкое и быстро привык. За неделю обучился без проблем.
Эта техника может работать на электричестве или на дизельном топливе. Вот и её сердце — двигатель. Кстати, настраивать кран могут прямо из Бельгии: у специалистов есть дистанционный доступ.
Денис Поломарчук, крановщик ООО «Беломорская Сплавная Компания»:
— Это так сказать, его нервы — щитовая. Тут у него все электричество, все сигналы, то, что идет с пульта и на систему управления.
В этом году флоту Беломорской Сплавной Компании — логистическому предприятию холдинга «Титан» — предстоит доставить в Архангельск и Новодвинск 600 тысяч кубометров древесины. Это в полтора раза больше, чем в 2019-м.
Владимир Попов, заместитель генерального директора ООО «Беломорская Сплавная Компания»:
— По моим данным, хотя ребята только учатся на нем работать, уже производительность выходит у них на объем 700 кубометров, грузят они на 4 часа.
Далее заготовленный лес водным путем на буксирах отправляют в адрес архангельского ЦБК и на лесозавод 25.
Иван Шкрябин, капитан, сменный механик:
— За сутки может уйти до 8 барж в терминал «Большая Свага». Мы их набираем на судовой ход, вниз по течению 5 километров, там формируем караваны для транзитных теплоходов.
Но прежде на реке Большая Свага обустроили причалы и отремонтировали дамбу. Северная Двина в этом районе обмельчала. Дноуглубление участка инициировала Группа компаний «Титан».
Альберт Пестов, директор по лесозаготовительной деятельности Группы компаний «Титан»:
— Дноуглубление проводится в двух направлениях — это производственные нужды для отгрузки лесопродукции, и второе — это паромные сообщения между правым и левым берегом Северной Двины. Общий объем финансирования для проведения дноуглублительных работ практически каждый год — это порядка 7 миллионов рублей.
За три года объем инвестиций в дноуглубление превысил 19 с половиной миллионов рублей. В планах группы компаний «Титан» на ближайшие годы — выйти на 100 процентов освоения лесосеки в Верхнетоемском районе.