Первый день после весенних каникул не сложился с самого утра. Одни из востребованных онлайн-сервисов — Российская электронная школа и Дневник.ру — не выдержали наплыва желающих учиться и дали сбой. Зайти в образовательные платформы не смогли даже учителя. Некоторые педагоги вышли из положения и продублировали задания в социальных сетях.
Оксана Головина, учитель школы № 45 г.Архангельска:
— Тут же домашнее задание, все рекомендации, видео и мои комментарии были помещены в закрытую группу Вконтакте. Родители без труда туда зашли, ребята начали выполнять задания. Я на рабочем месте, поэтому отвечаю на все их вопросы.
Педагоги используют и мобильные мэссенджеры. Родители присылают учителю сообщения — на видео ученики младших классов наизусть рассказывают стихотворения из школьной программы.
Дарья Биденко:
— Свои трудности возникают и у родителей. Педагоги могут использовать десятки образовательных платформ: сайты «Дневник. ру» или российской электронной школы, а также сервисы для проведения видеоконференций. На каждом ресурсе приходится регистрироваться отдельно. Здесь главное — не запутаться, на каком сервисе учитель присылает необходимые материалы.
Учащиеся третьего класса 11-й архангельской школы — Эмма и Сэм Костылевы — тоже сели за свои домашние парты. Выполняют письменные задания по учебникам.
Анна Костылева, жительница Архангельска:
— С утра у всех родителей легкая паника, потому что дневник не работал. После этого все, как обычно: когда что-то не работает — есть контакт. Все написано Вконтакте, поэтому мы пользуемся соцсетями плотненько.
Когда вновь заработают образовательные интернет-платформы — непонятно. Региональное министерство связи предлагает альтернативу:
Николай Родичев, министр связи и информационных технологий Архангельской области:
— У больших организаций можно сделать временные сдвиги в работе сотрудников или детей в том числе, чтобы не в одно время начинались занятия. Это тоже поможет снизить нагрузку.
Современные технологии знакомы большинству региональных школ — педагоги уже давно вносят данные об успеваемости в электронные дневники. Дистанционный режим заставляет учителей идти в ногу со временем и осваивать цифровые образовательные платформы.
Юрий Гнедышев, заместитель министра образования и науки Архангельской области:
— В регионе накоплен достаточно большой опыт использования школами образовательных платформ. На платформе «Учи.ру» у нас было зарегистрировано 10 тысяч активных школьников. После того, как начался формат дистанционного обучения. На данный момент у нас 30 тысяч школьников работают на этой платформе.
Школьники будут учиться дистанционно до 30 апреля. Когда дети вновь сядут за парты — пока неизвестно.