Несколько десятков километров трассы М-8 не выдержали аномальной зимы

Сразу на нескольких участка федеральной дороги «Москва — Архангельск» ограничена скорость движения. Дорога покрыта ямами, а кое-где асфальт сошел почти полностью.

Лишь со второго раза многотонному автобусу удаётся припарковаться на перроне архангельского автовокзала. Гололедица и ямы… Их и по дороге в Котлас и Великий Устюг будет немало, говорят водители. В этом сезоне неприятно огорчает не только региональная, но и федеральная трасса.

Сергей Дойков, водитель автобуса:

— Всю зиму ездим — яма на яме. С Брин-Наволока до Сии — там сплошняк. Уже между колёс не получается проезжать. И фуры садятся — объезжают все. И колёса пробивают на мелких машинах. Рейс-два-три сделаешь и тяги разбивает, рулевые.

И без того утомительный путь до Котласа увеличивается как минимум на час.

— Ну и как вам дорога вообще? — В некоторых местах — не очень. А так — в пределах нормы. — Поспать удаётся? — Удаётся.

А пока пассажиры спят, водители крепче держатся за баранку. Лавировать приходится, как на просёлке.

Константин Бушуев:

— Социальные сети пестрят сообщениями о плохом состоянии сразу нескольких участков главной трассы области — М-8. Особенно на границе Холмогорского и Виноградовского районов. Водителям эта дорога напоминает 90-е годы, когда разбитый асфальт приходилось буквально объезжать по обочине.

Село Копачёво, совсем недалеко от родины Ломоносова. Это один из самых «убитых» участков федеральной трассы. Водители, конечно, ВСПОМИНАЮТ дорожников недобрым словом. Но причину множества ям видят в другом.

Алексей Соколов, дальнобойщик, Ленинградская область:

— Да какие могут быть претензии… Люди работают, пытаются, стараются. Но погодные условия. В этом году зима не дала нормально асфальту встать. И дорога наморожена практически не была.

Нестандартная зима, говорят дорожники, довела трассу до такого состояния. Далеко не новое дорожное покрытие не выдержало постоянных перепадов температуры. Асфальт сошёл вместе со снегом.

Алексей Бабицкий, директор Архангельского филиала Упрдор «Холмогоры»:

— 14 лет работы по капитальному ремонту и ремонту на этих участках не выполнялись. В связи с тем, что дорожное покрытие ослабло, дорожная одежда, и в этом году у нас зима, можно сказать, что аномальная, очень большое количество циклов размораживания и замерзания. То есть, рвёт покрытие.

Копачёво, Емецк, Брин-Наволок, Березник… В списке разбитых — несколько участков общей протяжённостью свыше 30 километров. Дорожники обнадёживают: ездить по обочинам долго не придётся. Привести трассу в нормативное состояние обещают уже к лету. На ремонт из федерального бюджета выделено около 800-сот миллионов рублей. Конкурсы — завершены. Подрядчики приступят к работам в середине марта.


Новости