В Котласе под угрозой закрытия оказалась ледовая переправа в районе 46-го лесозавода

Причиной, как можно подумать, стала не аномально теплая зима, а любители «подрифтовать» на льду. Уже зафиксировано 20 нарушений.

— Вот видите виляет, раз, раз и пошёл в занос. Бах и столба нет.

Переправа заработала только 2 недели назад. Первое ДТП произошло уже на следующий день после открытия. С управлением не справился 43-летний лихач. И угодил в фонарный столб. Дальше — больше. Переправа стала настоящим аттракционом для любителей дрифта.

— Я подошёл к нему, сделал замечание. Говорю: ты что вытворяешь? — «А че такое? А че я сделал?». Говорю: Ты знаешь, какая толщина льда? — «А че вот так я чтоли?». Я говорю: ты хотя бы возраст уважай. И то, что мы 2 месяца делали эту переправу.

Такие лихачи обычно ездят по ночам. Не жалеют ни машин, ни переправы, которую с трудом наморозили. Ледовая дорога после таких гонок уже конкретно трещит.

Сергей Емельянов, работник переправы:

— Если машина идет с большой скоростью, возрастает нагрузка на лед. Во-вторых, она начинает гнать подледную волну. Ее не заметно. И эта подледная волна идет, упирается в берег, ей деваться некуда и она крошит этот лёд.

Работники переправы отстаивают ледовую дорогу у водителей каждый день. Нарушение грузоподъемности и скоростного режима здесь обычное дело.

Олег Мамонтов, старший инспектор ДПС:

— На самой ледовой переправе оформлено 1 ДТП, выявлено 1 нарушение, связанное с этим ДТП — повреждение дорог и дорожных сооружений. Водителем был сбит столб освещения. А на подъездах к переправе сотрудниками ГИБДД выявлено порядка 20 нарушений.

В данной ситуации работники, отвечающие за переправу, видят только один выход — закрыть ее. Но на комиссии по безопасности дорожного движения в районной администрации решили пока не прибегать к таким кардинальным мерам. А ограничиться установкой камер и усилением режима патрулирования ГИБДД.

Надежда Заборская, Алла Лайкова

Новости