Дорожная техника — будто пушинка — движется по мосту. После реконструкции он стал значительно прочнее. Полностью железобетонный, без весовых ограничений. Более 40-ка метров в длину и 8 в ширину. Река Шилега пересекает региональную дорогу, которая связывает Пинежский район с Архангельском. Деревянный мост, возведенный здесь в начале 80-х, не был рассчитан на интенсивное движение и большое количество лесовозов. Последние годы он находился в предаварийном состоянии. На время капитального ремонта для автомобилей установили временную переправу.
Игорь Лыков, главный инженер подрядной организации Пинежский район:
— У нас под ногами более 150 кубов монолитного железобетона. И в кратчайшие сроки он был возведен с подтверждением всех необходимых конструктивных элементов.
Работы начались в мае и велись полгода. Сразу после того, как был открыт проезд через Шилегу, подрядчики приступили к демонтажу временного моста. Новый, обещают, прослужит полвека.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— В 2019 году, как и последние 6 лет, мы в приоритете занимаемся капитальным ремонтом мостовых сооружений. И в этом году, согласно программы капитального ремонта, у нас восстановлено 10 мостовых сооружений. Ну и то мостовое сооружение, на котором мы сейчас находимся, это мост через реку Шилега установлен в таком капитальном варианте.
В планах на следующий год — капитально отремонтировать около 10-ти мостов. Продолжится строительство еще двух. В Виноградовском районе через реку Сельменьгу и в Вельском — через Вагу. Технологический проезд по нему должны открыть в 2020 году. Всего на балансе «Автодора» — 600 мостов.
Екатерина Макарова