Рубрика «Поморье спешит на помощь»

Вместо решения проблемы — настоящее издевательство. В центре Архангельска на Обводном канале управляющая компания «Облик» не стала восстанавливать водоснабжение, а организовала подачу воду прямо из-под земли. В этом источнике люди набирают воду, и выхода у них нет — в квартирах вот уже 1,5 месяца перекрыто водоснабжение. Восемь семей, где есть маленькие дети и старики, вынуждены жить в настоящем коммунальном аду.

К обычным трудностям многодетной семьи добавилась ещё одна — ежедневные походы за водой. А на пять человек её нужно немало. На кухне у Светланы Медведевой выстроилась целая батарея пластиковых канистр.


Светлана Медведева, жительница дома № 15, корпус 5 по пр. Обводный канал:


— Эти по десять. В туалете ещё сорок литров воды. Просто в ваннах. Потому что бачки же набираем. У нас маленькая, три месяца. Жопку надо мыть каждый день.


Дом — 30-х годов постройки. В нём восемь квартир. Пять приватизированы, три — муниципальные. Здание признали аварийным ещё в сентябре 2015 года. И так-то жизнь не сахар. Так ещё и полтора месяца назад под домом треснула труба. Вода хлещет непрерывно. В подвале толстый слой льда вперемешку с нечистотами. Канализация тут тоже дырявая. Ароматы поднимаются в квартиры.


Владимир Толгский, корреспондент:


— Честно говоря, из подъезда хочется поскорее выйти, потому что запах стоит невыносимый. Канализация находится под домом. Она стекает туда очень давно, сейчас замёрзла. Страшно представить, что будет, когда на улице установится плюсовая температура окончательно. Растает весь этот снег в огромном количестве, растает лёд и канализация. Здесь просто будет рассадник инфекции, заразы и вредителей.


Татьяна Козина постоянно пишет то в управляющую компанию, то президенту. И вот департамент городского хозяйства администрации Архангельска выдал такой ответ.


Татьяна Козина, жительница дома № 15, корпус 5 по пр. Обводный канал:


— Пишут: канализационные стояки в жилых помещениях квартир вот 1 и 2 находятся в удовлетворительном состоянии. На троечку. Понимаете? На троечку. Жить невозможно, понимаете? Вообще, находиться в квартире.


Аварийный дом и так уже покосился. А деревянные сваи от влаги сгниют окончательно.


Владимир Толгский, корреспондент:


— Говорят, вода камень точит. А жильцы этого дома на Обводном, 15, корпус 5 точат зуб на управляющую компанию «Облик», которая проблему с водоснабжением решать не стала, а организовала вот такой, практически, родник. Источник воды, которая хлещет из-под дома вот здесь в эту трубу. По крайней мере, теперь не нужно ходить куда-то далеко и покупать воду ежедневно бутылками. Больше похоже на издевательство. Не исключаем, что после нашего материала сюда хлынет поток паломников, любителей бесплатной живительной влаги.


Жильцы дома, измученные постоянными походами за водой в соседние кварталы, даже такому ключу, бьющему из-под земли, оказались рады. Но переживают: кто же оплатит такие потери?


Алексей Худяков, житель дома № 15, корпус 5 по пр. Обводный канал:


— Про Афоню было: спичечная струйка, сколько там галлонов утекает? А тут вон. Воды нет. Тут можно как бы ТСЖ открыть. — Я предлагаю бизнес-план. Вы эту воду разливаете по 19-литровым бутылкам, клеите наклейки «Поморские источники» и продавайте. — Да, смешно-то, конечно, смешно. Но нам-то как бы не до смешного.


Управляющая компания «Облик», у которой на обслуживании ещё 700 таких деревянных домов, обвиняет в проблемах «РВК-Центр» — бывший «Водоканал». Мол, не подаёт необходимого давления на вводе.


Сергей Торочков, заместитель директора управляющей компании «Облик»:


— Утечка у «Водоканала» на трассе. Поэтому нет давления, не хватает. Вы видели. Постарались сами откопать, найти, но не нашли. У нас под домом нет утечки. Даны телефонограммы, но пока у нас ответов нет.


На эти обвинения у руководства «РВК-Центр» есть ответ. В конце февраля при осмотре утечка выявлена под домом, о чём составлен акт, подписанный, в том числе, представителем компании «Облик».


Михаил Иванов, первый заместитель генерального директора ООО «РВК-Центр»:


— Мы, значит, всё-таки с помощью «Плесецкого дорожного управления», с привлечением техники, находим колодец. Отключаем этот дом. Если всё-таки управляющая компания найдёт возможность устранить, то мы эту проблему решим в ближайшее время.


В «РВК-Центр» сообщили, что уведомления об отключении воды уже размещены на стендах. Работы запланированы на 20 марта.

Новости