Работу системы оказания первичной медпомощи проверял председатель профильного комитета областного парламента — Сергей Эммануилов

Особое внимание — к услугам страховщиков. Как эти специалисты могут спасти пациентов от отсутствия талонов? Или грубого обращения врачей?

— При записи талонов нет. Все время ждем неделями, и не можем попасть к врачу. Это, конечно, ерунда.

— К специалистами, которые узкие, очень попасть трудно.

Огромные очереди на запись — это не только потерянное время и испорченное настроение. Но и отсрочка визита к врачу. Немногие знают, но выход — есть. Бесплатный и быстрый. Называется он — страховые представители.

Сергей Эммануилов, председатель комитета по здравоохранению и социальным вопросам Архангельского областного Собрания депутатов:

— К сожалению, вот я даже в своей практике депутатской, когда люди ко мне обращаются, чаще всего сталкиваюсь с тем, что очень малое количество людей знают о существовании этого института. Очень малое количество людей, скажем так, используют этот инструмент.

Институт страховых представителей появился в 2016 по федеральному национальному проекту. Контроль за системой ведут областные депутаты. Отказ в госпитализации, предложения платных услуг в стационаре. Врач закончил прием раньше положенного или к нему просто не попасть. Всё это — забота консультантов. Звонки по горячей линии принимают специалисты первого уровня. И почти в каждой поликлинике есть вот такие окна.

Жанна Неязова, страховой представитель:

— Приходят люди разных возрастных категорий. Приходят и записаться ко врачу, и попросить, допустим, что-то подсказать. Где какой кабинет находится, и по замене медицинских полисов. Основная, конечно, работа у нас — замена полисов. Ну и дополнительные вопросы мы решаем.

Жанна — агент второго уровня. Куда обратиться при прохождении диспансеризации, записаться по электронной очереди — это к ней. Есть еще и третий уровень — это специалисты-эксперты, которые принимают письменные обращения застрахованных и отслеживают качество оказания мед-помощи.

Наталья Ясько, директор Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования:

— Такое взаимодействие увеличило количество обращений, которые поступают в страховые компании, и в территориальные фонд обязательного медицинского страхования. То есть за последние три года, действительно, люди стали информированы. Если раньше у нас на горячу линию поступало около четырех тысяч обращений, то сейчас порядка 20 тысяч.

И, что самое главное, не важно в какой компании вы застрахованы. Помочь должны в любой. Если проблему нельзя решить сразу — заявку перенаправят. Найти специалистов не трудно — как минимум телефон горячей линии есть на обороте каждого медицинского полиса.

Новости