В Архангельске - сезон дорожных ремонтов

Отличается он тем, что работы выполняются по новым технологиям. Например, это горячая регенерация. Когда старый асфальт перемешивается с новыми и укладывается в основание. Это существенно экономит деньги, а главное — увеличивает срок службы. Уже сверху кладут щебёночно-мастичный асфальтобетон. Итого, толщина — более десяти сантиметров.

Ленинградский станет проспектом мечты. К этому стремятся дорожники. Реконструкция, которую запланировали на лето, сделает одну из самых загруженных дорог областной Столицы не только шире, но и ровнее. А уже к 31 июля закончат ремонтировать участок от Первомайской до улицы Ленина. Подрядчик «Севзапдорстрой» применяет технологию «терморисайклинг» — старое покрытие снимают, перемешивают его с новой смесью и укладывают вновь. Этот метод уже использовали для ремонта, например, Окружного шоссе. По нормативам кап.ремонт дорог должны делать каждые 10-12 лет. Но дорожники уверяют — этот вариант — гарант долговечности.

Илья Нечаев, генеральный директор «Севзапдорстрой»:

— С применением этой технологии можно растянуть до бесконечности. То есть проходить горячим ремиксированием, делать снова слой асфальтобетона и обойтись вообще без капремонта. На самом деле, это большая экономия средств бюджета, в первую очередь.

Когда едешь по Ленинградскому можно представить как все будет выглядеть после окончания ремонта. От Смольного буяна до Первомайской уже установили опоры освещения. Сейчас прокладывают ливневую канализацию и заменяют грунт. Задача — успеть к осени.

Игорь Годзиш, глава Архангельска:

— По тем объемам, что мы посмотрели, которые уже в высокой стадии готовности и на стадии приёмок — пока претензий нет. Лабораторные анализы покажут более предметно, работает независимая лаборатория. Поэтому мы считаем, что их данные будут достаточно легитимны. Ну, а пока, главная задача наших дорожников — соблюдать график.

Обновилась и улица Почтовый тракт. Асфальт здесь настолько ровный, что даже камера в машине не трясется. Такой ремонт обошелся в 14 с половиной миллионов муниципальных рублей. Осталось лишь уложить покрытие на примыкающих дорогах. Но, вот, к примеру, этот раскоряченный колодец в зону работ не входит. К проверяющей комиссии сразу спешит представитель собственника теплотрассы.

— Мне коллеги говорили, о том, что вообще были рассуждения о том, чтобы демонтировать её, совсем убрать.
— Демонтировать, совсем убрать — пока не идет разговор. Тут угол поворота как раз, перелом. Он нам нужен.

Сотрудник АрхОблЭнерго главе Архангельска пообещал — теплотрассу отремонтируют в кратчайшие сроки и за свой счет. Ремонтируют дороги и в центре Архангельска. Так повезло Набережной Северной Двины. О том, что здесь были десятки ям и жуткая колейность сегодня напоминает разве что срезанный слой асфальта. К концу июля автомобилисты смогут ездить от Урицкого до стадиона Буревестник уже по новому покрытию. Обновится Набережная и на Площади Профсоюзов. Здесь тоже срезан верхний слой асфальта. Эта полоса была почти не проезжей. После ремонта поездка до Морского речного больше не будет кошмаром для водителей.

Фёдор Минькин, директор подрядной организации:

— Верхний слой уже выполняется из нового асфальта. Щебеночно-асфальто-бетонного покрытия, щебеночно-мастичный асфальт служить должен долго. По крайней мере гарантийный срок у нас 4 года, но я думаю он лет 6-7 должен стоять.

Ремонт дорог проходит под пристальным взглядом городской власти. И сегодняшняя  проверка — далеко не последняя. Все должно быть в соответствии с проектом вплоть до миллиметра и миллиграмма. Качество уже после завершения работ подтвердит независимая лаборатория. Всего за лето отремонтируют 15 дорожных объектов областной столицы. На эти цели выделили 92 миллиона рублей. Второй этап дорожных ремонтов на 100 миллионов рублей сейчас проходит стадию торгов.


О том, сколько денег предусмотрено на дорожные работы в этом году, каковы главные объекты ремонта и как коммунальные службы портят асфальт — нам рассказал заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству — Виталий Акишин.

Новости