Сайт работает в тестовом режиме. Доступна старая версия.

В поселке Зеленник Верхнетоемского района — большой скандал

Там рабочие разбирают узкоколейную железную дорогу. Распиленные рельсы и вагоны отправляют в соседнюю с нами Вятку. А предприятие «ЗеленникЛес», на чьи делянки и шла узкоколейка, находится в стадии банкротства. Почему жители против рельсового распила и кто за этим стоит?

Стук колес, как траурный марш. Вместо палача — форвардер. Вагоны, еще не отжившие свое — отправляются в последний путь на распил. Они теперь, как говорят рабочие, металлолом.

Егор Щука, рабочий:

— В Киров, по моему, забирают. — Большой объём, масштаб? — Сказали 5 тысяч тонн металлолома.

5 тысяч тонн это не только вагоны, но еще и сами рельсы. Вот первая партия ждет отправку. Узкоколейная железная дорога, которых в России осталось совсем немного, единственный путь к делянке некогда крупной лесопромышленной компании Архангельской области «ЗеленникЛес». На предприятии — большой скандал.

Александр Панин, житель п. Зеленник:

— Уволили! Сказали, что подписать заявление, что переходим в другое предприятие. Потом, как это… Так и прошло, все подписали заявление, прописали, а оказалось, что нас просто дуранули и все.

Тех, кто считает, что их дуранули — больше сотни человек. В местном клубе — очень жарко. И виной тому не только погода, но и градус страстей. Жители поселка обсуждают как быть и что делать.

— Все позакрывают и будут, вот на лодочку пенсионеры ходить, как в монастыре, приезжать только на лето, дороги не будут чиститься. Все, поселок загнулся.

Год назад, как рассказывают собравшиеся, производство на предприятии резко сократили, многих сотрудников «ЗеленникЛеса» уволили. Сейчас они на пособии по безработице. И вроде бы, была надежда, что  компания вновь заработает в полную силу. Но вместо этого, начали разбирать единственный путь к рабочим местам предприятия — узкоколейную железную дорогу.

Екатерина Панина, жительница п. Зеленник:

— Я не знаю, как мы будем жить дальше. Нам нужны рабочие места, чтоб нам куда-то отсюда не уезжать. Вообще некуда. У меня, например, трое детей. Я не знаю куда ехать.

В поисках начальства, мы отправились по узкоколейке в глубь леса. Именно оттуда начали распиливать рельсы.

Алексей Целищев, корреспондент:

— Место, где рабочие разбирают узкоколейную железную дорогу находится примерно в 42 километрах. Сейчас мы подъезжаем в одному из мостов. Он находится на 8 километре. И как видно, здесь стоит тележка с будкой охранника. Похоже, что ее специально поставились сюда, чтобы нам перегородить путь.

Вагон стоит прямо на путях. Из него выходит молодой человек и заявляет, что дальше мы проехать не можем. Его предупредили о нашем приезде.

— От кого у вас указания поступили перекрыть дорогу сейчас? — От начальства. — Как давно? — Сегодня.

Руководитель компании — Иван Хабаров. В 2009 году он купил предприятие, которое когда-то было государственным леспромхозом. Связаться с ним нам удалось в Архангельске. Предприниматель утверждает, что у «ЗаленникЛеса», якобы, временные трудности.

Иван Хабаров, учредитель ООО «ЗеленникЛес»:

— Это нормальная хозяйственная деятельность любого предприятия. «ЗеленникЛес» выйдет из этой ситуации. Люди, кто хочет работать все работают на предприятии.

Но как компания будет выходить из ситуации Иван Хабаров не поясняет. А ведь «ЗеленникЛес» задолжал кредиторам больше 27 миллионов рублей. Вот решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области — именно в этом регионе числится компания: признать заявление кредиторов о банкротстве «ЗеленникЛеса» обоснованным и ввести процедуру наблюдения. Это значит, что продавать имущество предприятие не может. А с железной дороги была бы хорошая выручка, чтобы рассчитаться по долгам. Вот только, как оказалось узкоколейку предприниматель продал еще год назад. В дело вмешалась прокуратура.

Анатолий Богданов, прокурор Верхнетоемского района Архангельской области:

— В 2017 году была продана «ЗеленникЛес» — обществу с ограниченной ответственностью «Норд». В настоящее время запрошена необходимая информация из органов Росреестра, Росимущества для установления принадлежности УЖД.

Иван Хабаров нам подтвердил, что железную дорогу, действительно, продал ООО «Норд». И по факту к ней не имеет никакого отношения. Но руководит организацией его бывшая супруга. И, как удачно совпало, что узкоколейку начали разбирать именно сейчас, когда появилась идея построить автодорогу.

Иван Хабаров, учредитель ООО «ЗеленникЛес»:

— Я считаю, что ничего страшного не произошло. Просто на самом деле будут сняты рельсы, который являются собственностью другого предприятия и будут сделана дорога круглогодичного действия. Так работают все. Куча предприятий, куча леспромхозов, которые сняли рельсы и на ее месте сделали дорогу круглогодичного действия с автовывозкой.

Споры о долгах, как заявил Иван Хабаров решатся в суде. Вот только добавилась еще одна проблема. В отношении учредителя и ген.директора «ЗеленникЛеса» следственный комитет завел уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов. И тут сумма задолженности — почти в два раза больше.

Светлана Тарнаева, старший помощник СУ СК России по Архангельской области и Ненецкому АО:

— По версии следствия, учредитель общества, основным видом деятельности которого является лесозаготовка, вместе с генеральным директором предприятия, в 2014–2016 годах, умышленно уклонились от уплаты налогов с организации на сумму более 46 миллионов рублей, путем включения в бухгалтерскую отчетность и налоговую декларацию заведомо ложных сведений о размере дохода.

Кто виноват — разберется следствие. А жители Зеленника надеются, что все это пока не тупик. Предприятие вновь заработает на полную, а их поселок не превратится в призрак.

Новости