«Михаил Сомов» встал на плановый ремонт в сухой док «Красной кузницы»

Рабочая лошадка архангельских полярников «Михаил Сомов» вопреки слухам о списании, встал на ремонт. Недавно из судна предлагали сделать музей. Теперь на «Красной Кузнице» сделают всё, чтобы отправить его в море.

Альтернативы «Сомову» сегодня в области нет, но есть работа в Арктике. Тут большое всё. Водоизмещение судна — 10 тысяч тонн. Особенно впечатляют разложенные внизу якорные цепи. Длина каждой — 300 метров. Якорь весит 4 тонны. Рядом с судном, стоящим в сухом доке, ощущаешь себя Гулливером в стране великанов. 

Владимир Толгский: 

«На корме „Михаила Сомова“ мы бывали не раз, а вот под кормой пока не доводилось. Отсюда, со дна сухого дока „Красной кузницы“, открывается потрясающий вид на винто-рулевую группу. К этим огромным, тяжеленным элементам в ходе текущего ремонта — особое внимание. Хотя, и кроме них список работ довольно обширный».

На руле и гребном винте нужно заменить подшипники. Проверить зазоры и геометрию. Это один из трёх важнейших элементов судна. Второй — корпус. Ходить во льдах — дело не из лёгких. 

Николай Васьков, директор судоремонтного завода «Красная кузница»: 

«Будут выполнены штатные работы. Это дефектация корпуса. Если необходимость есть, то будет его замена. Ремонт донно-забортной арматуры. Без докового осмотра и без докового ремонта предъявление регистру невозможно».

Предъявление регистру — это, по сути, допуск судна в море. Как медкомиссия для человека. Продлевать разрешение необходимо каждые 5 лет. Смотреть будут, буквально, всё. Поэтому внутри тоже кипит работа. Старые детали заменяют на новые. Не до отдыха и капитану — он в ответе за всё.

Андрей Демешин, капитан научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов»: 

«Сплетни ходили, что, якобы, „Сомов Михаил“ собираются, значит, списывать. Шли баталии по поводу изыскания средств на ремонт судна. Ну, и решение, как вы видите, принято, в конце концов. За период времени, когда возглавлял я, значит, оно показало себя в прекрасном мореходном состоянии».

«Михаил Сомов» построен в 1975-м в Херсоне. Ему 43 года. Возраст, конечно, солидный, но судно, как говорится, ещё походит. 15 лет назад оно перешло в ведение Севгидромета и с тех пор стало главной рабочей лошадкой полярников. Без «Сомова» как без рук, говорят здесь.

Сергей Пуканов, начальник ФГБУ «Северное УГМС»: 

«Выход осуществляется с Архангельска и дальше идёт через Белое море. Сосновец, Микулкин, Канин Нос, затем он заходит на станции Новой Земли. Идёт выше до Земли Франца-Иосифа. У нас там есть станция имени Кренкеля. И идёт до Северной Земли и спускается обратно с заходом на Таймыр, на Вайгач и так далее».

Нынешний ремонт обошёлся в 110 миллионов рублей. Другие варианты рассматривались, но оказались ещё дороже. Работы завершатся в течение месяца. Если регистр примет судно, то оно проходит ещё, как минимум, 5 лет.

Новости