В Вельском районе приводят в порядок транспортную инфраструктуру

Ведут ремонт моста через реку Вель — сдать обновлённый переход необходимо до конца следующего года. А до конца 2027 года переоденут в асфальт большой гравийный участок дороги «Коноша-Вельск».

Вереница автомобилей направляется на мост — каждый день через Вель проезжает до 3 тысяч машин.

Екатерина Макарова:

«Всё время, пока ведутся работы, южные ворота Вельска открыты. Для этого рядом с объектом возвели объезд, а у водителей появилась уникальная возможность наблюдать, как день за днём обновляется один из самых больших мостов региона».

Временный мост поставили ещё в начале осени, чтобы приступить к демонтажу основного перехода. При очередном обследовании специалисты признали неудовлетворительным состояние объекта. Сколы и трещины, коррозия металла. Долгое время здесь шёл участок М8. Теперь ремонтной бригаде предстоит вновь забить 222 сваи, смонтировать 6 опор и 5 пролётов.

Игорь Емельянов, производитель работ подрядной компании:

«На данном этапе производится сейчас возведение массивной части второй опоры, погружение шпунта на третьей. Бетонные работы на четвёртой. Также демонтаж старого шпунта на пятой».

Ремонт моста продолжится до конца 2026 года. «Коноша-Вельск» — ещё одно направление национального проекта. За несколько лет здесь уже восстановили около 65 километров полотна. В следующие два года вместо разбитой гравийки появится новая асфальтированная дорога — 27 километров в Вельском районе.

Степан Красильников, ведущий инженер Устьянско-Вельского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

«Будет выполняться в два этапа. Первый этап будет выполнен от Пежмы до посёлка Новый Куваш. Второй этап, соответственно, от посёлка Новый Куваш до посёлка Солгинский».

Сейчас на объекте начался подготовительный этап.

Матвей Беляев, прораб строительного участка подрядной компании:

«Тут ведутся работы по замене водопропускных труб, расчистка полосы отвода от кустарников и заготовка материалов. До нового года у нас цель — заготовить сейчас 70 тысяч песка кубометров, 25 тысяч ЩПГС С5».

Весь путь от Пежмы до Солгинского дорожники планируют преодолеть до 2027 года. Но первые 13 километров асфальта водители смогут оценить уже в следующем году.

Новости