. Что касается Архангельской области, то в регионе сформирован план, который включает более 60 проектов по работе с молодежью и преподавателями. Задача — увеличть долю абитуриентов, поступающих на технические специальности до 65 процентов. В заседании приняли участие представители научного сообщества России и зарубежья. Все идеи будут учтены в дальнейшей работе.
Алексей Аксёнов, министр науки, высшей школы и научно-технологического развития Архангельской области:
«Перед всеми уровнями образования стоит задача повышения качества образования и в подготовке достаточного количества выпускников школ, которые затем могут уйти в вузы получать высшее профессиональное образование в инженерной сфере».
Ирина Попова, заместитель министра образования Архангельской области:
«Важно в этой работе, чтобы вместе со школами всегда были и вузы, и предприятия. Ну и, конечно, большое внимание уделяем инженерно-техническому образованию. Задача поставлена Президентом. В том числе и агротехническому образованию. На сегодня это важнейшая задача, очень интересный опыт коллег из других государств, интересно посмотреть, послушать, проанализировать».
Высшие учебные заведения, в свою очередь, ведут активную работу со школьниками и учителями. Так, в Поморье на протяжении нескольких лет реализуется проект, направленный на повышение интереса к современным разработкам и исследованиям.
Марат Есеев, научный руководитель НОЦ «Российская Арктика», заведующий кафедрой физики САФУ им. М. В. Ломоносова:
«В 2022 году мы открыли информационный центр Объединенного института ядерных исследований, который активно занимается работой со школьными учителями, для того, чтобы вовлекать их в передовые проекты, чтобы они приносили знания и мотивацию своим школьникам, и чтобы они поступали на физико-технические, математические направления и специальности».
Повышению интереса к математическим и естественными наукам будет способствовать и строительство межвузовского кампуса «Арктическая звезда». Он возводится по национальному проекту «Молодежь и дети».
Новости