Вертолёт МИ-26 приступил к работе во втором Архангельском объединённом авиаотряде

МИ-26 приступил к работе во втором Архангельском объединённом авиаотряде. Больше 12 лет самый крупный вертолёт в мире был законсервирован. Винтокрылая машина — незаменимый помощник в перевозке тяжёлых грузов. Судно может поднять в воздух до 20 тонн. Как в кабине, так и с помощью подвески.

Пока одни авиаинженеры проверяют лопасти несущего винта, другие осматривают двигатели на фюзеляже. Хотя судно после сложного и длительного технического обслуживания — проверка необходима перед каждым вылетом. А МИ-26 готовится ко второму. 12 лет винтокрылая машина была законсервирована.

Андрей Бутаков, начальник вертолётного цеха второго Архангельского объединённого авиаотряда:

«При продолжении эксплуатации по современным программам необходимо было из глобального заменить все топливные баки. На данном вертолёте эта грандиозная работа была выполнена на сто процентов. Установили все агрегаты. Редукторы, трансмиссию, гидроусилители, гидроблоки. Все системы».

До ума вертолёт доводили два года. МИ-26 — гордость не только Архангельского авиаотряда, такими воздушными судами гордится вся Россия. Аналогов в мире нет!

Александра Бережная:

«Настоящий царь-вертолёт! Длина этого гиганта составляет 40 метров, диаметр винта — 32. А высота чуть более 8 метров. МИ-26 — вертолёт уникальный и по размерам, и по грузоподъёмности».

Поднять вместе с собой может 20 тонн груза! Для предстоящего тестового полёта уже загрузили бетонные блоки. К погрузке готовят и тягач. Грузовая кабина способна вместить даже КамАЗ или Урал. При необходимости внутри вертолёта могут свободно находиться и больше сотни человек. Ещё пятеро — экипаж! Бортинженер, штурман-радиооператор, оператор грузовых работ, пилоты. Егор Стоякин — второй. И предстоящий полёт в этой должности и на этом вертолёте у него первый.

Егор Стоякин, второй пилот МИ-26:

«Небольшое переживание, мандраж, конечно есть. В принципе, как я и говорил, что есть свои тонкости и свои нюансы. Так как вертолёт большой, нужно более аккуратно управлять рычагами управления, педалями. Не допускать эволюций в движениях».

Во втором Архангельском объединенном авиаотряде пять вертолётов МИ-26. В 2022 до ума довели первое судно. Но свой ресурс оно уже выработало. Сейчас его вновь законсервировали. В исправном состоянии достаточно поддерживать один вертолёт.

Сергей Шамов, заместитель генерального директора по организации летной работы второго Архангельского объединенного авиаотряда:

«В основном работа этого вертолёта — на нефтяников, газовиков, на строителей. Вот для этого он предназначен. Для перевозки в область продуктов, в отдалённые места. Красавец, такого вертолёта в мире больше нет. Даже американцы со своим хвалёным Chinook ему даже в подмётки не годятся».

И вот, огромный и статный, он взмывает в небо! Картина впечатляющая! Авиаконструктор Туполев когда-то сказал, что некрасивые самолёты не летают. По словам пилотов, к вертолётам это тоже относится.

Новости