В Поморье с рабочим визитом — помощник Президента Николай Патрушев

В Архангельске он провёл совещание по вопросам развития портовой инфраструктуры в интересах Трансарктического транспортного коридора. Один из важных вопросов встречи — строительство в Двинском заливе Архангельской области нового глубоководного порта.

Свой визит в Поморье помощник Президента Николай Патрушев начал с возложения цветов к памятнику «Участникам Северных конвоев». Монумент на Набережной Двины олицетворяет славу морских подвигов во время Великой Отечественной войны. Северный морской путь и сегодня имеет стратегически важную роль для России. Трансарктический транспортный коридор. Маршрут от Санкт-Петербурга до Владивостока. С доступом к странам Юго-Восточной Азии, Индии, Персидского залива и Африки. Не просто инфраструктурный проект — гарантия транспортной независимости нашей страны. На совещании с помощником Президента его участники обсудили развития портовой инфраструктуры и стратегических проектов. Важнейший из них — строительство нового глубоководного порта в Двинском заливе Архангельской области.

Николай Патрушев, помощник Президента России:


«Учитывая выгодное положение порта, Правительством Архангельской области прорабатывается комплексный проект строительства глубоководного района морского порта Архангельск. Реализация этого проекта позволит переключить грузопотоки с портов Азово-Черноморского, Балтийского и Дальневосточного бассейна. А также железнодорожных пограничных переходов на Дальнем Востоке, что высвободит загруженные железнодорожные мощности».


Новый порт в Архангельской области сможет принимать суда вместимостью до 75 тысяч тонн. И обеспечит круглогодичный выход к мировым рынкам — в обход акваторий недружественных стран. При этом грузовая база не будет пересекаться с другими арктическими портами, что делает проект уникальным и усиливает конкурентные преимущества Архангельска как опорной точки Севморпути. Он уже включен в мастер-план развития Архангельской агломерации.

Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики:


«Александр Витальевич доложил планы развитии Архангельского транспортного узла. Минтрансом России в рамках плана СМП данный план поддержан и в настоящий момент ведётся работа по определению источника инвестиций».


Помощник Президента призвал сделать порты Трансарктического коридора — так называемыми точками роста для приморских регионов. Чтобы они стали современными транспортно-логистическими узлами. Вместе с ними должны развиваться и прилегающие территории. Говорили и о модернизации Архангельского морского порта. Сегодня он практически полностью ориентирован на отправки по Северному морскому пути. В 2023 году количество морских перевозок выросло почти в полтора раза. В прошлом году из Архангельска выполнено десять рейсов в Китай. Цель на этот — удвоить результат. Дальнейшее развития контейнерной логистики требует переоснащение портовой инфраструктуры.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:


«Модернизировано 30 тысяч квадратных грузовых площадок, закуплено свыше 30 единиц техники, отремонтирвано более пяти тысяч квадратных метров внутрипортовых дорог. В планах — приобретение новой перегрузочной техники способной утроить производительность. Но высокая стоимость и ограниченность навигационного окна Севморпути в Китай затрудняет принятие инвестиционных решений, и в этой связи необходима адресная поддержка».

Также Николай Патрушев сегодня посетил цеха Севмаша в Северодвинске. Вместе с генеральным директором предприятия обсудил мощности производства и реализацию гособоронзаказа. На стапелях Северного машиностроительного предприятия сейчас находятся две линейки современных подводных лодок. Это проекты «Борей-А» и «Ясень-М». Их строительство показал во время рабочего визита генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. Также помощнику Президента сообщили о мерах государственной поддержки предприятия. По программе «Развития оборонно-промышленного комплекса» при участии Минпромторга России и Объединённой судостроительной корпорации обновляются цеха, закупается новая техника. В частности, созданы специальные производства по изготовлению, испытанию и достройке атомных подводных лодок четвёртого и будущих поколений. Эти меры помогут сократить сроки строительства кораблей.

Новости