В оркестре Поморской филармонии сразу два юбиляра — флейтистка Галина Смирнова и альтист Михаил Васильев

С недавнего времени они ещё и супружеская пара. Их юбилейный концерт «Листая страницы времени» с успехом прошёл на сцене Кирхи. Для архангельской публики музыкант Михаил Васильев — новое лицо. В филармонии он первый сезон.

Под сводами Кирхи впервые звучит сюита № 3 Курта Аттерберга для флейты, альта и камерного оркестра. Солируют Галина Смирнова и Михаил Васильев. Это их юбилейный концерт «Листая страницы времени». На двоих — сто лет. А ещё недавно музыканты стали супругами. Хотя знали друг друга с детства. В середине 80-х учились в известной музыкальной школе имени профессора Столярского в Одессе. Затем консерватория, по окончании которой пути Галины и Михаила разошлись. Она вернулась в Архангельск, а его пригласили в знаменитый Одесский театр оперы и балета, где он проработал альтистом в оркестровой яме три десятилетия. 2014 год принёс страшные перемены на Украине, которые заставили одессита серьёзно задуматься о своём будущем. Переживаниями Михаил стал делиться с давним другом и коллегой с Севера Галиной Смирновой.

Галина Смирнова, артистка Архангельского филармонического камерного оркестра:

«Он очень переживал, потому что человек абсолютно русский в душе и то, что происходили изменения, особенно в городе Одессе — это его трогало, именно гонения на людей, которые не готовы проклинать, так скажем, Россию даже за это, не готовы отказаться от русской музыки, от русского языка, он уже принял решение».

Михаил Васильев, артист Архангельского филармонического камерного оркестра:

«Мне пришлось бежать. Мы были на гастролях в Голландии, и я остался в Голландии, переехал в Германию».

В Германии Михаил получил статус беженца. Но устроиться по специальности у музыканта не получилось.

Михаил Васильев, артист Архангельского филармонического камерного оркестра:

«Я понял, что как профессионал, я там не состоюсь никогда. Там, грубо говоря, есть ценз до 35 лет позже тебя просто не рассматривают, тебя не допускают к конкурсу в профессиональный оркестр».

Благодаря Галине, которая обратилась в дирекцию Поморской филармонии, летом прошлого года Михаил Васильев получил приглашение на работу. В камерный оркестр давно искали профессионального альтиста. Он сразу стал востребован. И уже играл на закрытии филармонического сезона. А теперь и первый сольник для флейты и альта.

«Вы знаете, альт трогает даже больше, чем флейта. Потому что она женственная, а мужская вот сторона — она очень хороша!».

Уже по первым выступлениям Михаила мастер сцены Ольга Голдобина заметила, что рамки альтиста значительно шире, чем только игра в Камерном оркестре. Она пригласила его в свой авторский проект «Актёр и Артист», где музыка вступает в диалог с текстом, дополняя палитру чувств и эмоций.

Ольга Голдобина, мастер сцены, управляющий творческим коллективом Поморской филармонии:

«Благодаря приезду Михаила, я смогла осуществить свой проект „Крейцерова соната“ в транскрипции для альта и фортепиано, что явилось музыкальной премьерой в Поморской филармонии».

Музыканты и актёр Антон Чистяков виртуозно представили на сцене двух монументальных гениев, — это Лев Толстой — автор повести «Крейцерова соната» и Бетховен — автор одноимённого музыкального произведения.

Наталья Гинзбург, зритель:

«Вот эта нежность альта меня потрясала. Чувства были просто удивительные».

Михаил очень благодарен всем, кто помог ему вернуться на сцену, чтобы вновь заниматься любимым делом — дарить людям прекрасную музыку.

Новости