Трасса Нарьян-Мар - Усинск открыта!

Открытия трассы Нарьян-Мар - Усинск жители крайнего Севера ждали больше 30 лет, это был самый известный дорожный долгострой Заполярья. Теперь дорога связывает Ненецкий округ с республикой Коми и другими регионами круглогодично.

Девяностые годы, именно тогда началось строительство трассы Нарьян-Мар - Усинск. Дорожникам удалось возвести участок протяженностью чуть более 80 километров, а после работы прекратились из-за отсутствия финансирования. Долгое время проект был заморожен и только в 2019 по поручению Президента страны ему дали вторую жизнь. С тех пор на объекте круглосуточно работали сотни человек, возводя главную транспортную артерию региона. Это, так называемый, нулевой участок. Его начали возводить еще в 1985 году. Спустя 36 лет объект было необходимо реконструировать. Наибольшие опасения вызывал старый мост. Переход из-за низкого качества работ официально не был принят в эксплуатацию. Мост через реку Шапкину реконструировали, а второй, стометровый переходи построили с нуля, меньше, чем за год. Качество работ над гравийной дороге оценивали на каждом этапе. В специальной лаборатории исследовали образцы смеси. Ведь она должна выдержать транспортную нагрузку и климатические условия Заполярья.

Александр Кондратов, ведущий инженер-лаборант подрядной компании:

"Здесь происходит проверка качества уплотнения. Потому что у нас в основном песчаные работы. Так же у нас здесь проверка и бетона, прочность бетона".

Дорога Нарьян-Мар - Усинск стала самым известным долгостроем Заполярья. Жители ненецкого округа ждали ее больше тридцати лет. Особые климатические условия постоянно вносили свои коррективы в работу дорожников. Тундра славится большим количеством ручьев и малых рек. В таких местах строителям пришлось возводить специальные арочные мосты, чтобы будущую трассу в период межсезонья не смыло.

Константин Пономарев, производитель работ подрядной компании:

"Это очень трудоемкая работа. Тем более в этих условиях. Летом работать нельзя из-за погодных условий, всё раскисшее. Поэтому работаем зимой. Зимой бьем сваи, срубаем их, как бы очень тяжело в морозы, техника ломается. Люди не гнутся".

Впервые рабочее движение здесь открыли в конце декабря, но дорожникам было необходимо доделать еще несколько участков трассы.

Александр Красавцев, представитель подрядной организации:

"Так как параметры дороги уже соответствовали безопасному движению, фактически движение можно было открыть. Для неосуществления строительства зимника был объявлен пуск. Фактически работы, которые планировалось закончить, это были укрепительные работы, которые никак не связаны с безопасностью".

Александр Шабунин работал здесь трактористом еще в начале 90-х. Дело своей жизни продолжил и сейчас. Мужчина вспоминает: раньше приходилось работать практически в голой тундре.

Александр Шабунин, сотрудник подрядной организации:

"В те времена конечно было тяжелее, сложнее. Условия не совсем те были, даже бытовые. Сейчас все лучше, где-то электростанция, где-то что-то. Ну бытовые условия создаются лучше чем было в те времена".

И вот дорогу, главную транспортную артерию Ненецкого округа, протяженностью больше двухсот километров торжественно вводят в эксплуатацию. С поистине историческим и долгожданным событием жителей Ненецкого округа по видеосвязи поздравил заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Правительства РФ:

"Моя особая, искренняя благодарность строителям, чей профессиональный труд помог реализовать этот важный для региона объект. Хочу отметить благотворную местную работу Минтранса, Росавтодора, но и хочу сказать конечно личные слова благодарности губернатору".

Первой по официально открытой трассе прошла колонна дорожной техники. Вслед за ними - губернатор Ненецкого округа. Работы по возведению объекта Юрий Бездудный контролировал лично.

Юрий Бездудный, губернатор Ненецкого АО:

"Я верил, потому что чувствовал поддержку президента и правительства. В одиночку потянуть такой проект невозможно. А когда такая поддержка грандиозная, самого президента, то, конечно, дорогу построили и видите теперь все, каждый может сесть на машину и совершенно спокойно доехать до большой земли. Но дальше то у нас мост через Печору и уже выделены деньги на проектирование этого моста".

Открытие дороги позволит существенно сократить время поездки на Большую землю, вместо 2 суток баржами по реке, на машине весь путь займет не более 10 часов.По новой трассе люди смогут отправиться в отпуск, в регион будут завозить грузы и продукты питания. Ведь новая транспортная артерия даст возможность делать это независимо от времени года.

Новости