В Архангельске работают психолого-педагогические классы

Попробовать себя в роли учителя. В столице Поморья вот уже полгода работают несколько психолого-педагогических классов. Ученики изучают психологию и педагогику, проверяют себя на способность быть учителем, чтобы потом не пожалеть о выборе.

Провести урок - это совсем не страшно. Даже, когда ты еще в десятом классе. Но не просто в 10-м, а в профильном. Кто хотел жениться на Дюймовочке, как зовут питомца старухи Шапокляк и что было в голове у Винни-Пуха? Увлекательное тестовое путешествие для младших школьников по любимым сказкам и книжкам придумали будущие педагоги - десятиклассницы Лада и Виктория, ученицы профильного психолого-педагогического класса.

Виктория Уемлянина, ученица 10А класса средней школы №9 Архангельска:

"Обучать новое поколение чему-то новому, чтобы детям было интересно, увлекательно. Возможно, продумать, что сейчас в тренде у них".

Лада Кузнецова, ученица 10А класса средней школы №9 Архангельска:

"Учусь, как их понимать, как лучше преподать материал, научить чему-то детей. Все равно, практика очень полезная. Хочу стать учителем, педагогом, возможно, даже в нашей школе".

Психолого-педагогические классы в 9-й школе - это не случайно. Директор Наталья Попова - яркий представитель педагогической династии, когда из одной семьи вышли сразу 5 педагогов. Уверена: раньше - никогда не поздно, если речь идет о педагогике.

Наталья Попова, директор средней школы №9 Архангельска:

"Мы очень давно говорим о ранней профориентации. И создание этого класса - это тоже было поддержание этой идеи для того, чтобы помочь этим ребятам определить траекторию, помочь с выбором профессии. Т.е. осознанный выбор своей специальности, т.е. это не только учителя-психологи, социальные работники, логопеды".

Елизавета Михайловна на вид чуть старше своих учеников, преподает будущим учителям основы педагогической науки. Поэтому теперь у десятиклассников раз в неделю - педагогика и психология.

Елизавета Авдюнина, учитель средней школы №9 Архангельска:

"Они перестали бояться детей. Учимся коммуникации, учимся взаимодействовать. Те навыки, которые они получают у нас в классе, на той программе, которой они обучаются, я думаю, они в жизни будут им очень полезны".

Когда сами встали у доски, успеваемость будущих педагогов резко повысилась. Больше половины теперь хорошисты. В классе - 3 отличника, а в перспективе - несколько медалистов. Но и забот у 10-классников прибавилось - уроки, пятиминутки, классные часы у малышей и, конечно, игры и даже целые недели игр. Ученицы психолого-педагогических классов не только проводят уроки у своих подопечных, но и организуют игры на переменах. Кстати, это тоже немаловажное умение для будущего педагога - вовлечь в игру как можно больше ребят и создать хорошее настроение. Руководители школ уже обсудили первые итоги ранней профориентации: это бесценные навыки общения, умение решать конфликты, понимать и чувствовать себя и других.

Светлана Базанова, директор департамента образования администрации Архангельска:

"Прежде всего, задача стоит такая - как формирование личности, социализированной личности. Необходимо разработать единую программу для того, чтобы все дети, которые обучаются в классах психолого-педагогической направленности, получали одинаковую подготовку и потом планомерно могли поступать на педагогические специальности".

Профильные классы набирают популярность. В будущем учебном году курс на раннюю профориентацию возьмут 35-я и 50-я школы Архангельска.

Новости