Неделю назад перекресток улицы Галушина и Ленинградского проспекта обзавелся "мозгами". За автомобильным потоком теперь следит интеллектуальная система управления светофоров - компьютер и специальная камера. Сразу после внедрения были жалобы, работу света скорректировали. Устраивает ли водителей сейчас?
"Все замечательно! - Прям замечательно? - Да!".
"Ну особо не ощутила разницу. Нормально. Я здесь редко езжу, но так, в принципе не заметно. Три раза проезжал сегодня. Вроде нормально все".
А еще появилась выделенная фаза для пешеходов.
Ирина Микляева, жительница Архангельска:
"Ой, да я сама еще по этой новой фазе третий раз перехожу. Но так-то удобнее, что все машины стоят, а то переходили - та сторона выезжала и чуть ли не в бок ехали прямо. А мы все-таки не молодые девочки - тихонечко идем".
"Умным" стал и перекрёсток проспекта Ломоносова и улицы Выучейского. Там также сделали выделенный сигнал для пешеходов.
Михаил и Екатерина Кудряшовы, жители Архангельска:
"Когда здесь машины пропускают пешеходов, особенно в час-пик - создаются большие пробки, а так, я думаю - все чудесно. - Да, мы проскочили, они поехали куда им надо. Очень хорошо. Да, секунд 10 ещё бы добавили и вообще было бы классно".
К сожалению, без нарушения правил дорожного движения с водителями нам бы поговорить не удалось. Тем более, что рядом дежурила Госавтоинспекция. Архангельск третий год участвует в федеральном проекте "Интеллектуальная транспортная система". В областной столице уже 22 умных перекрестка.
Александр Гурьев, директор МУП "Горсвет":
"Которые определяют наличие автотранспорта на каждой из полос движения. Соответственно, система в зависимости от загруженности каждой из полос, принимает решение об изменении продолжительности зеленого света по самому загруженному направлению".
А внедрение выделенной фазы для пешеходов в Архангельске - это немного другая история. И началась она в 2020. Поводом стала трагедия на пересечении проспекта Ломоносова и улицы Воскресенской. Тогда под колесами пожарной машины погиб несовершеннолетний. Что изменилось за три года?
Наталья Касьянова, главный специалист отдела содержания автомобильных дорог и безопасности дорожного движения департамента транспорта строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска:
"Была введена отдельная фаза для движения пешеходов. Люди будут не переживать за то, что их могут сбить, свободно перейти. И как показывает статистика - наезды уменьшились".
Причем в два раза. В то же время, как заявляют в администрации Архангельска, пропускная способность увеличилась на 24 процента. В этом году умными могут стать еще два десятка перекрестков. Количество зависит от федерального финансирования.