В Ненецком округе открыли рабочее движение по главной транспортной артерии Нарьян-Мар - Усинск

Трассу начали возводить еще в советские годы, но вскоре работы прекратили из-за отсутствия финансирования. И только в 2015 году по поручению Президента Владимира Путина проекту дали вторую жизнь.

Этого события здесь ждали больше 30 лет. Колонна автомобилей начинает движение по дороге Нарьян-Мар - Усинск. Один из самых известных долгостроев Заполярья - на финишной прямой.

Анатолий Фролов, руководитель департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого АО:

"Полотно готово на сто процентов, работы будут производиться вне полотна. В связи с чем комиссией принято решение о возможности организации автомобильного движения".

Жители получили выход на республику Коми, а оттуда в любую точку России, не дожидаясь открытия зимника или летней навигации.

Игорь Рочев, житель Ненецкого АО:

"Быстрее будем доезжать и попроще все будет. Потому что на паромы у нас то не запишемся, то вода упадет, проблема. А тут проще будет - поехал по дороге и все".

Дорогу Нарьян-Мар - Усинск начали возводить еще в конце 80-х. Но деньги закончились и объект заморозили. Из более чем 300 километров 80 остались недостроенными. В 2015 году работы возобновили. Подготовили основание, учитывая условия вечной мерзлоты.

Александр Красавцев, начальник обособленного подразделения подрядной компании:

"Так как мы находимся в Арктической зоне, насыпь строится из двух типов. Это нижняя берменая часть - средней высотой метр семьдесят, которая служит как раз не для оттаивания нижних слоев. Потом поднимается основная насыпь земляного полотна, сверху уже устраивается дорожная одежда толщиной 43 сантиметра".

Особое внимание в проекте уделили комфорту коренных жителей тундры - оленеводов. Для того, чтобы они могли перегнать стадо через дорогу, установили специальные переходы.

Алексей Макаров, начальник участка подрядной компании:

"У оленеводов есть свои тропы по тундре, то есть они ходят в определенных местах. В этих местах запроектированы оленьи переходы. Это просто откос, очень пологий, один к десяти идет, чтобы оленям легко забираться на дорогу".

Каждый день на объекте было задействовано 300 единиц техники и шесть сотен специалистов. Подрядной компании удалось запустить движение на год раньше. Как это важно - отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ:

"Это очень важно для людей. Но это также важно для экономики. До конца десятилетия оборот по Северному морскому пути должен вырасти более, чем в 6 раз. И строительство инфраструктуры на материке для того, чтобы грузы могли более гибко доставляться и к району реализации инвестиционных проектов, и на Северный морской путь. Здесь роль Ненецкого автономного округа очень велика".

В новогодние каникулы автомобилисты смогли по полной оценить качество новой дороги.

Татьяна Загребельная, жительница Ненецкого АО:

"Ждали долго. Нужна, естественно. Выезжать на большую землю - это обязательно. Это удобнее, и уже не зимняя ледянка, можно идти спокойно".

В будущем дорога должна стать частью общей с Республикой Коми трассы Нарьян-Мар-Усинск-Печора-Ухта-Сыктывкар.

Новости