В Вельском районе дали старт автогонкам "Ледовая миля"

Соревнования - одна из визитных карточек Поморья. Пилотам предстояло показать свое мастерство в управлении авто и мототехникой на сложной трассе, а также противостоять суровым условиям северной природы.

Когда за бортом автомобиля мороз под тридцать, пилоты ищут любую возможность согреться. Машины хоть и готовят к зимним гонкам, но простояв на улице, они банально могут не завестись. Поэтому к старту технику доставляют в теплых боксах или прицепах. И с самого утра не глушат двигатели.

Дмитрий Барабанов, участник "Yuka Fest Ледовая миля", Вельск:

"Для мотоцикла тяжело, потому что могут амортизаторы вытекать. Но, блин, загоняют сразу в тепло, в автобусы. Они теплые достают и в принципе и нормально, по самочувствию все хорошо".

Тяжело приходится всем участникам. Не зря "Ледовую милю" называют одной из самых эффектных в стране. Почти 2 тысячи метров, 8 поворотов разной сложности. И голый лед под колесами, зацепиться, буквально, не за что. А уж если прилететь на полной скорости в сугроб, о победе можно забыть. Мария - одна из немногих девушек-участниц. Представительница Поморья. И это всячески подчеркивает, даже на шлеме у нее элементы кокошника.

Мария Горбунова, участница "Yuka Fest Ледовая миля", Вельск:

"Очень крепкий лед, просто зеркальный. Машина практически не ловит зацеп, поэтому все по ситуации".

На вельском льду - гонщики из 14 регионов. 60 участников на автомобилях и мотоциклах: заезды для них организованы поочередно. В этом году немного изменилась конфигурация "Ледовой мили" - стала короче петля Джокер. Обычно она удлиняет круг и пилот теряет на ней несколько секунд. Но улучив нужный момент, может получить преимущество и оказаться на чистой трассе.

Денис Абасов, генеральный продюсер "Yuka Fest Ледовая миля":

"Это очень медленная шпилька, и она вызывает огромнейшее количество проблем и вопросов у пилотов. Тем будет интереснее смотреть, как они будут вписываться туда, а особенно, если не один туда поедет пилот, а трое или четверо".

Вперед можно выйти и на виражах. Если рискнуть. Гонщики заходят в поворот на скорости более ста километров в час. Делают это почти боком.

Дмитрий Митинский судья "Yuka Fest Ледовая миля":

"В такой мороз главное, если стартуют, уехать первым. Если ты уехал первым, пыль глотать не будешь. А если же где-то в хвосте, то от такого мороза встает это облако и вообще ничего не видно".

Зимние автогонки в деревне Костинской уже давно стали визитной карточкой Поморья. Для съемок экстремальных сюжетов сюда приезжают целые команды спортивных журналистов, операторов и фотографов.

Антон Колосков, фотограф:

"Прекрасная трасса. Я прошелся, пока была возможность. Лед подготовлен идеально".

Позаботились и о зрителях. Их угощали горячими напитками и подготовили большую развлекательную программу. Это не последняя зимняя гонка. Впереди еще три этапа. Итоги автосезона подведут в конце февраля.

Новости