В Архангельске занялись техобслуживанием иностранных самолётов

В условиях санкций в регионе остро встал вопрос техобслуживания самолетов иностранного производства. Прежде его проводили, как правило, за рубежом. Теперь в Архангельске. В нормативное состояние ангарный комплекс привела компания «Техинвест» — стратегический партнер «Смартавиа». Этой зимой здесь планируют обслужить 25 самолетов.

Этот ангар построен еще в 86 году. Его площадь 11 тысяч квадратных метров. Здание практически не эксплуатировалось. Но с этого года комплекс живет абсолютно новой жизнью. С декабря здесь выполняют техническое обслуживание самолетов. Ответственность за предоставление площадки взяла на себя компания «Техинвест». Ангар оборудован всем необходимым. Подготовка началась в 2018. Это оформление документов, строительно-монтажные работы. Прежде периодическое обслуживание иностранных воздушных судов проводилось в основном за рубежом. Сейчас с учетом мировой ситуации вопрос встал достаточно остро.

Александр Стогнушенко, генеральный директор компании «Техинвест»:

«Мы на этом не остановимся и дальше будем эксплуатировать это здание, приводя его в капитальное, скажем так, отличное состояние в течение следующего года. Сейчас ангар находится в рабочем состоянии, но наши амбиции настолько высоки — мы хотим добиться идеального состояния».

Как известно, с мая 23 года аэропорт Архангельск будет закрыт на реконструкцию. И это лучшее время для завершения работ. В этот же период «Техинвест» планирует задействовать ангар для ремонта вертолетов. Ну, а сейчас здесь «НВ Техник». Компания занимается техническим обслуживанием самолетов. Основная база находится в Москве — в аэропорту Шереметьево. Линейные станции есть практически по всей России. А с этого года проводит и периодическое техобслуживание.

Рамиль Рахманов, технический директор компании »«НВ Техник»:

«Это более детальные проверки узлов, агрегатов, двигателей, конструкции самолета, шасси. Есть определенные временные интервалы, в течение которых необходимо проверить, независимо от того, есть отказы или нет, необходимо убедиться в том, что системы работают исправно».

Кстати, комплекс в Архангельске первый для «НВ Техник» в части именно периодического обслуживания судов. Оно более длительное, занимает примерно 10 дней.

Дмитрий Ловчиков, начальник цеха периодического технического обслуживания компании «НВ Техник»:

«Самолет встает надолго, разбирается, смазываются узлы, проверяются, меняются компоненты, т. е. это более трудоемкий процесс».

К вопросу о расходных материалах. В «НВ Техник» говорят — проблем нет. С учетом санкций немного увеличились сроки поставок, но заказываются они заранее. Периодичность обслуживания самолета — налёт в 7 с половиной тысяч часов — примерно 2 года. К тому же обслуживают воздушные суда в основном зимой, поскольку лето — жаркая пора для авиакомпаний. За эту зиму в Архангельске планируют провести техобслуживание 25 самолетов.

Новости