На юге области разгорелся конфликт между региональным оператором и фирмой-перевозчиком отходов

Из-за их спора страдают Коряжма и Котлас. В городах переполнены контейнерные площадки. Перевозчик готов приступить к работе, но не знает адресов. Тем временем «ЭкоИнтегратор» отказался иметь дело с этим подрядчиком.

С чистой совестью хотел уйти из Коряжмы перевозчик отходов, после того как получил уведомление о расторжении контракта, но не получилось. Мусоровоз не пускают на полигон. Хотя по договору фирма должна отработать оставшиеся дни.

«Стоим сегодня с утра, не можем выгрузиться».

Дело в том, что регоператор сформировал обновленный список номеров мусоровозов, которые пускают на полигон. От фирмы-перевозчика указан только один КАМАЗ. Всем остальным, в том числе этому большегрузному МАНу въезд на полигон запретили. Отсюда и новые завалы. В дело вмешалась Межрайонная природоохранная прокуратура.

Владимир Сухов, Архангельский межрайонный природоохранный прокурор:

«Чтобы предотвратить ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки региона, сегодня вызвали для пояснения по этому вопросу представителя „Экоинтегратора“. При наличии оснований мы будем вносить предостережения руководителю организаций».

Юг области завален мусором, а руководитель регоператора в отпуске, пресс-служба не реагирует на звонки и письма. Получить ответ от представителя «ЭкоИнтегратора» в прокуратуре нам тоже не удалось. Он пришел в ведомство объяснить ситуацию, но, видимо, информация не для ушей СМИ и потребителей услуг.

«Нам-то можете объяснить тоже самое? — Вы понимаете, я не уполномочен давать разъяснения».

Зато перевозчик словоохотлив. 13 лет работает на рынке по вывозу отходов, но впервые столкнулся с нежеланием регионального оператора помогать. Маршруты вывоза мусора и адреса расположения контейнеров не предоставляют, на звонки и официальные бумаги не отвечают. Поэтому и работали «вслепую» — объясняет перевозчик. Много времени тратили на уборку вокруг контейнерных площадок, хотя не должны этим заниматься.

Максим Майоров, заместитель генерального директора по развитию компании-перевозчика:

«Мы хотим работать, мы открыты к диалогу. У нас непонимание — почему „ЭкоИнтегратор“ нам не хочет помогать. Это же в их интересах, чтобы услуга оказывалась качественно».

Сейчас свое право компания-перевозчик отстаивает в арбитражном суде. Если решение регоператора о расторжении контракта будет аннулировано, фирма сможет вернуться работать на юг области. Вот только пока две частные компании выясняют отношения, контейнерные площадки остаются заваленными мусором. А местные жители вновь задаются вопросом — почему они должны платить за такие услуги по счетам «ЭкоИнтегратора».

Новости