Архангельская область вошла в число пилотных регионов, где учебные заведения получили статус базовых при Российской академии наук

В таких учебных заведениях занятия проводят ученые или доктора наук. Такие занятия для школьников стали возможны благодаря проекту, инициированному Президентом страны.

Сколько автомобилей в Новосибирской области? С такого вопроса начал свою лекцию для школьников Алексей Савватьев — доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН. На доске — вырисовываются небольшие подсказки. Такие занятия для школьников стали возможны благодаря проекту, инициированному Президентом страны. В регионах определяются базовые школы Российской академии наук. Задача — обеспечить связь между школьниками и наукой. В Поморье базовыми стали 45 школа и 3 гимназия в Архангельске, а также 17 лицей в Северодвинске. Обычно исследовательские центры сотрудничали с ВУЗами, теперь такая практика распространилась и на школы.

Иван Болотов, директор Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова Уральского отделения РАН, член-корреспондент РАН:

«Мы помогаем с лекциями ведущих ученых для детей. Дети из опорных школ приходят к нам на экскурсии, для учителей мы проводим экскурсии, показываем нашу приборную базу, музеи наши — у нас есть ряд музеев».

Сами ученые к занятиям со школьниками подходят с особым трепетом. Ведь их задача — показать ребенку реальный мир науки.

Алексей Савватеев, доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН:

«Я бы назвал это рождением интереса к науке. Чтобы они увидели ее, не просто как какая-то абстрактная деятельность, которой занимаются абстрактные кабинетные ученые, а как что-то, что пронизывает всю область знания касательно материального мира».

Ребята же отмечают непосредственность преподавателя и необычную подачу материала.

Алина Кунец, ученица 9 «В» класса школы № 11 г. Архангельска:

«Мне очень нравится подача материала. С позитивом, шутками. Это очень харизматичный преподаватель».

Никита Воробьев, ученик 9 «В» класса школы № 11 г. Архангельска:

«Очень интересно рассказывает, я понимаю почти каждое его слово. — Удалось посчитать сколько автомобилей в Новосибирской области? — Не очень, потому что не знал, что сочетание берется нашего и английского».

Для тех, кто до сих пор решает задачу, поставленную в начале нашего репортажа о количестве автомобилей в Новосибирской области — ответ на экране.У проекта — большое будущее, уже сейчас базовыми школами РАН стали более 100 учебных заведений страны.

Олег Русинов, министр образования Архангельской области:

«Конечно, когда перед ребятами выступают авторитетные ученые, с большим научным потенциалом, ресурсом, наработками, для них это очень интересно. Самое главное — они умеют говорить с ребятами на том языке, который им понятен».

В опорных школах РАН по-новому выстраивается учебный процесс, введены специальные курсы, организована научная внеурочная деятельность.

Новости