С началом санкций логистику грузоперевозок пришлось перестраивать. Северный морской путь становится одним из наиболее важных транспортных направлений. Очевидные плюсы: безопасность пути и надежность маршрутов, которые проложены в пределах территориальных вод России. Это подтверждают и опытные капитаны.
Александр Блохин, капитан судна Северного морского пароходства:
«Северный морской путь сокращает расстояние. Вот от Европы и до Китая, до Японии, до всех дальневосточных портов намного сокращает. Это же если вокруг идти, надо идти вокруг Норвегии, там Северное море, Атлантика, потом дальше, пираты и все — сложностей много».
В среднем до Дальнего Востока груз доставляют за 2 недели. Это судно ледового класса остановилось в Соломбальском терминале. Сейчас ведется погрузка. Техника и оборудование через несколько дней отправится в районы Крайнего Севера. Моряки отмечают удобство Архангельского порта. Из явных плюсов — техническая оснащенность.
Александр Блохин, капитан судна Северного морского пароходства:
«Много очень техники свободной, благоустроенней становится. С каждым годом все лучше и лучше — и швартовые стенки и техника перегрузочная. В общем, мне нравится Архангельский порт — стоять, загружаться, особенно на этом терминале».
80 гектаров территории терминала отданы под размещение грузов и работу с ними.
Михаил Толстиков, начальник Соломбальского терминала:
«Оказываем весь комплекс услуг, начиная с перевалки, заканчивая складскими услугами, теплым хранением, комплектацией, упаковкой грузов. Ожидаем около 500 тысяч тонн именно генеральных грузов. Как видите, они разнообразны — от техники, труб, до плит и всевозможных грузов».
В этом году Правительством страны было принято решение о субсидировании грузовых перевозок по Северному морскому пути. Архангельск попал в число портов, получивших федеральную поддержку. В целом, по итогам 9 месяцев этого года грузооборот превысил 5 миллионов тонн.
Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области:
«По статистике, которую нам предоставили портовые власти за 9 месяцев, мы видим плюс по грузообороту архангельского порта, по каботажным перевозкам. Как раз вот это судно оно относится к каботажным перевозкам. Мы имеем плюс порядка 15%. В целом по грузообороту — порядка 30 процентов».
Ведется также совместная работа с Минвостокразвития для того, чтобы расширить механизмы поддержки, принимать максимально возможное количество судов различных типов. Поэтому, есть все основания полагать, что загрузка Архангельского транспортно-логистического узла будет только расти.
Новости