Предполагается четкое разграничение полномочий между федеральными, региональными властями и органами местного самоуправления. А также меры гос.поддержки, например, льготные бюджетные кредиты субъектам и субсидирование транспортных затрат.
Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области:
«В рамках создания новой системы подразумевается и единый логистический оператор, и меры государственной поддержки, льготное кредитование, субсидирование доставки, и категорирование грузов, то есть их приоритезация, государственная поддержка в развитии инфраструктуры, которая на сегодня необходима для качественного Северного завоза».
Для Архангельской области законопроект крайне актуален. 7 муниципалитетов имеют ограниченные сроки по завозу грузов. Ожидается, что документ будет внесен на рассмотрение в ГосДуму не позднее февраля 2023 года. А с 2024 Северный завоз уже будет осуществляться по новым правилам.