Заехать в бокс, не задев ни одной вешки, не просто и на легковом автомобиле. А уж на большом пассажирском автобусе - тем более. Главное - не торопиться, советуют участники. Николай за рулем всего несколько месяцев, но задания проходит уверенно.
Николай Вылко, участник конкурса профессионального мастерства:
"Первый раз участвую на большом классе. Для себя, считаю, что, да, справился неплохо. Тем более, я за рулем 4 месяца на автобусе большого класса".
Самый сложный этап - кольцо. Необходимо безупречно проехать как передним, так и задним ходом. За один сбитый сигнальный столбик водители получают 30 штрафных баллов, а это плюс полминуты к общему времени. На каждом этапе - 2 судьи, они следят за выполнением заданий и учитывают ошибки.
Пётр Корепанов, судья конкурса профессионального мастерства:
"Остановка должна произойти, он должен встать не больше 20 сантиметров от края поребрика и стойка должна быть в створе задних ворот. - Справился он сейчас с заданием? - Нет не справился, он не выполнил. Стойка у него не стояла в створе задних ворот".
Денис Лиходед участвует в конкурсе не первый год и показал один из лучших результатов.
Денис Лиходед, участник конкурса профессионального мастерства:
"Всё это проходимо. У нас единственное - добавилась парковка. Парковка, как бы, тяжелая и, получается, там мало места, чтобы доехать. Самое главное - учитывать внимательность. А остальное делать потихонечку, не торопясь, где-то можно газу придать".
В конкурсе профмастерства приняли участие 7 водителей автобусов. Перед тем, как выйти на площадку, каждый сдал теорию.
Борислав Петухин, судья конкурса профессионального мастерства:
"Основная часть - это вопросы по правилам дорожного движения, но также включены пару вопросов по охране труда и оказанию первой медицинской помощи. Оценка состоит из двух частей, из двух составляющих. Первое - это правильность ответов, Второе - это скорость ответов".
Лучшего среди водителей автобусов среднего и большого класса в Нарьян-Маре выбирают каждый год.
Виктор Калюжный, директор автотранспортного предприятия:
"Это стимул водителей для того, чтобы они совершенствовались и в теории, и в практике. Во-вторых, это для предприятия выявлять лучших водителей. То есть, это тоже стимул, мы же должны понимать, кто у нас водитель - кто лучше, кто хуже".
А еще поощрение. Приз за первое место - 30 тысяч рублей. В ближайшее время судьи подсчитают очки и определят победителей.