Эта инспекция финальная перед вводом объекта в эксплуатацию. Измеряют геометрию дороги, высотные отметки на искусственных сооружениях, а также качество асфальта. Капитальный ремонт Онежской дороги стартовал еще в прошлом году. Начали с подготовки основания. Из-за того, что местность заболочена, насыпь пришлось поднимать: на отдельных отрезках до двух метров.
Николай Зайков, главный инженер подрядной компании:
«Это все-таки капремонт. И здесь был большой подъем насыпи из песках и ЩПГС. Это для чего нужно было? Для того, чтобы сроки эксплуатации по проекту были улучшены».
А еще асфальт — почти 20 сантиметров. Нагрузка ведь предстоит серьезная. Масштабный ремонт на Онежском направлении выполняется в несколько этапов. Первый — участок от Солзенского шоссе до Куртяево. Его длина 16 км. Работы уже на финишной прямой. Завершена укладка асфальта — всех трех слоев. Сейчас ведется установка барьерного ограждения.
Владимир Дорофеев, главный специалист Приморского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Если раньше здесь было чуть меньше километра барьерного ограждения, то на сегодняшний день 13 км устанавливается вновь. Учитывая, что мы и насыпь приподняли прилично, ну и для безопасности дорожного движения».
Сейчас на объекте работают представители Росавтодора. Но не только они. Контроль качества проводился на каждом этапе, начиная с заготовки материалов.
Михаил Никитин, заместитель начальника отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Чтобы проверить качество асфальтобетонного покрытия верхнего слоя на этом участке протяженностью 16,4 километров было отобрано и испытано порядка 40 проб асфальтобетона. Лаборатория заказчика испытала 17 проб, то есть больше 30 процентов».
В этом году на трассе начался ремонт еще двух участков — общей протяженностью более 20 километров. По планам выполнить его должны до 2024 года. Но подрядчики намерены сдать объекты уже в 2023. А до конца сезона даже частично уложить асфальт.
Сергей Якубович, заместитель главного инженера подрядной компании:
«За сутки в одну полосу производится устройство протяженностью 1 км. Скорость укладки составляет 3-4 метра в минуту».
Это решение успели оценить многие водители.
«Мы по этой дороге, когда она была не отремонтирована, 13 часов с Онеги до Северодвинска ехали. А сейчас буквально, ну если отгрейдирована грунтовка, то часа за 2,5-3».
А полностью отремонтировать стратегическую для региона трассу Архангельск — Онега планируют до конца 25 года.