«Производственная гимнастика» Нины Тумановой длится уже в течение полугода. С того времени, как началась работа над спектаклем «Журавлиные перья», — «так надо!» На сцене Архангельского театра кукол его поставила питерский режиссёр Тамара Волынкина. На весёлую, талантливую и работоспособную актрису она обратила внимание почти 30 лет назад. Тогда появился спектакль-долгожитель «Жемчужина Адальмины», и он до сих пор в репертуаре кукольников.
Тамара Волынкина, режиссёр спектакля «Журавлиные перья», Народная артистка России:
— Мне показалось, что нужно её представить ещё и как драматическую актрису, достать её драматические способности. Поэтому я выбрала такой материал.
— Хорошую девушку нам послала судьба, заживём теперь не хуже других. Пусть нам все завидуют. Только уж очень мне хочется посмотреть как она работает.
Работать Нине Тумановой в «Журавлиных перьях» пришлось за всех: она и рассказчица, и говорит голосом всех героев. А ещё и «ниндзя» и «гейша». В помощь ей трое «невидимых» коллег. Трудностей, по словам актрисы, было немало. Начать с того, что это японская сказка и кукольная драма.
Нина Туманова, актриса Архангельского театра кукол, Заслуженная артистка России:
— Здесь надо вживаться, успеть вжиться, прожить, перепрыгнуть в другого персонажа — это трудно. И сама тема, конечно, для меня не такая близкая. Про то, как человеку в жизни приходит шанс, а он его не поймал.
Сама Нина поймала «птицу счастья» за хвост в конце 80-х. Она несколько раз поступала в театральный институт пока не добилась своего. В 1990 году уроженка Эстонии стала актрисой Архангельского театра кукол, на сцене которого сыграла более 30 ролей, и поставила с десяток спектаклей. Она дипломированный режиссёр и обладатель престижных наград различных фестивалей и конкурсов. Одну из них — «Серебряный Пьеро» актриса получила в 1994 году в Петербурге за роль тёти Муси в спектакле «Заяц, лиса и петух». Роль клоунессы — амплуа актрисы, поэтому её новая масштабная работа, как и сам спектакль «Журавлиные перья» поразили даже худрука театра Дмитрия Лохова.
Дмитрий Лохов, художественный руководитель Архангельского театра кукол. заслуженный деятель искусств РФ:
— Такого не было ещё в нашем театре. Замечательная, блистательная актриса, ещё и как режиссёр. Спасибо ей за то, что как актриса она не перестаёт радовать зрителей.
Ульяна Яковлева, зритель:
— Она красивая и талантливая. Она хорошо придумала, и было даже немножко смешно.
Александра Яковлева, зритель:
— Это потрясение, открытие, удивление. Это новое амплуа большой артистки. Мы под большим впечатлением. Здорово!
Японская тема продолжилась во второй «весёлой и шумной» части бенефиса. В том числе и гостями «японцами», которые пришли поздравить актрису. А председатель регионального СТД Наталья Малевинская так и не смогла после спектакля переключиться на «прежнюю» Туманову.
Наталья Малевинская, председатель Архангельского отделения Союза театральных деятелей России:
— Он настолько меня потряс, что мне не хочется из этого состояния сейчас выходить. И я, правда, тебя не узнавала.
Но «неузнаваемой» она оставалась недолго. Нина Валентиновна снова в своём амплуа: юморная, озорная, ироничная, неутомимая и, как всегда, блистательная.
— Всё! Выдохлась?! Всё, всё!
Нет, не всё! «Энерджайзер» Туманова продолжает уже готовить новые роли, спектакли, и преподавать актёрское мастерство молодому поколению.
— А иначе как оставить след в истории искусства?!
Новости