В Северодвинске озвучили способы обращения по решению коммунальных проблем

Жители многоквартирных домов, которые уже не раз сталкивались с бытовыми проблемами, сразу пишут о коммунальных коллапсах напрямую Президенту. Но зачастую это совершенно не нужно, поскольку есть менее трудозатратные и более оперативные способы. И их озвучили в администрации Северодвинска.

— Всё поменяно, всё нормально. В подвале всё хорошо, уборщики работают.

— Я не могу сказать, что какие-то проблемы. Потому что, в принципе, всё ровненько, нормальненько. Потому что работает хорошо управляющая компания.

— Меня беспокоила крыша напротив нашего дома. Там доски долго лежали, и был ураган. Я написала — когда уберут? В течение недели, даже быстрее, они убрали.

Невыдуманные истории северодвинских дворов. По словам жителей, не все управляющие компании пропускают коммунальные проблемы сквозь пальцы. Ну, а тех, от кого не могут дождаться помощи, славят на всю страну. Северодвинцы пишут обращения на имя Президента. Правда, зачастую такой долгий путь ставит в тупик обе стороны.

Татьяна Салабаева, директор муниципального предприятия «ПЖКО «Ягры»:

— К нам иногда, и сейчас даже, поступают обращения из приёмной Президента, или из приёмной губернатора Архангельской области. Но при проведении проверки от этих обращений выясняется, что люди, во-первых, вообще к нам не обращались, хотя у нас есть много каналов связи. Когда проводим проверку, то выясняется, что уже все эти проблемы устранены. Причём своевременно по обращению уже других жителей.

Коммунальщики утверждают, чтобы рассказать о проблемах, не обязательно лично приходить на приём в управляющую компанию. Есть менее трудозатратные и более оперативные способы. Их озвучили в администрации Северодвинска.

Любовь Кривощёкова, заместитель председателя комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска:

— Аварийно-диспетчерская служба. Это первый пункт, если что-то случилось — звоним туда. Второе — это группа вконтакте. Там точно также стараются оперативно реагировать. Ну и потом у нас есть электронная почта. У каждой УК она есть на квитанциях, ну, а дальше — письменным обращением.

Сегодня в Северодвинске работают 36 управляющих компаний. По словам коммунальщиков, глобальные вопросы они привыкли решать сообща.

Сергей Чередниченко, директор МПЖРЭП Северодвинска:

— Были вопросы по ковиду — как лучше сделать, как лучше обработать, отчитаться. Поэтому, по ковиду, по вывозу снега совместные решения идут. Да вообще по разным вопросам. Как приготовиться к паводку — вот сейчас будет вопрос сложный.

Затопило подвалы, протекла крыша, перегорела лампочка в подъезде или начались перебои с теплоснабжением — коммунальные проблемы были, есть и будут. Сообщить о них — задача жильцов. Устранить — задача управляющих компаний. Важно, чтобы был диалог между властью и жителями. И, желательно, прямой.

Новости