Екатерина Макарова:
— Этот гравийный участок третий и последний на перегоне от федеральной трассы М-8 до Верхней Тоймы. Летом здесь начнётся укладка асфальта, а сейчас идёт подготовка основания. Усть-Вага — Ядриха — один из самых сложных и дорогих объектов национального проекта. На его реализацию только в этом году выделено около 770 миллионов рублей.
Ремонт — капитальный. Длина участка — почти 15 километров. Начали с замены водопропускных труб. Их на объекте 22. Они защищают полотно от дождей и талых вод. Одновременно продолжается заготовка материалов. Объём земляных работ предстоит большой.
Дмитрий Применко, главный инженер подрядной компании:
— Проектом предусмотрена у нас выемка, снятие старого покрытия из ЩПГС. Снятие там у нас от полуметра до метра, до полутора метров. Где-то, где уширение будет проезжей части, там возможно под автобусные остановки, там более глубоко.
В новом «дорожном пироге» будет несколько пышных слоев: песок, щебень и наконец асфальт. Перед укладкой каждого следующего слоя — качество обязательно оценят.
Игорь Чесноков, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:
— На территории Верхнетоемского района был самый большой грунтовый разрыв на этом участке дороги. И в рамках этого проекта в течение нескольких лет более 2 миллиардов средств из федерального и областного бюджета было выделено.
За два года переодели в асфальт 24 километра. Длина всего отрезка — 40 км. На участках, где ремонт закончен, установлены специальные щиты — знаки качества. Этого особенно ждали жители Верхнетоемского района. Дорога связывает их с областным центром и югом Поморья.
Сергей Гуцало, глава Верхнетоемского округа:
— Нареканий жителей было много. Особенно это весна, осень. Проезжая часть, скажем так, достаточно изношена была. И поэтому то, что сейчас происходит, и то, что в этом году заканчивается, для нас это большой плюс и для жителей, и для округа.
Рядом с объектом находится вахтовый посёлок. Когда ремонт перейдёт в активную фазу, здесь будут жить две сотни дорожников. А пока в одной из бытовок состоялось совещание с подрядчиками, задействованными в национальном проекте. Как работать в условиях санкций — бизнес понимает. Но полностью просчитать риски нельзя. Особенно, что касается логистики. Для этого на федеральном уровне был создан логистический центр.
Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области:
— По аналогии этого мы создали у себя на территории логистическую группу, логистический центр под моим председательством. Для того, чтобы предприятия, грузоотправители, грузополучатели имели возможность сегодня нормально отрабатывать и работать в этих сложных, на мой взгляд, условиях, которые сегодня предлагаются.
При этом, сложности не должны повлиять на время и качество работ. Объект в Верхнетоемском районе, по планам, сдадут в эксплуатацию осенью. А уже в следующем году Усть-Вага - Ядриха может сменить статус. Её намерены передать в федеральную собственность.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— В рамках реализации национального проекта, в первую очередь, отрабатывали по Верхнетоемскому району. В 2019 году мы начали участок до границы с Красноборским районом — ремонт асфальтобетонного покрытия. А в 2020 году стартовали на участке капитального ремонта, пытаясь полностью ликвидировать грунтовый разрыв от 60 до 102 километра.
Всего в этом году на региональной сети приведут в порядок 14 объектов. Ремонты пройдут в 8 районах области. Планы по реализации национального проекта, несмотря на санкции, должны быть выполнены в полном объёме.