По задумке организаторов, многочисленные фотографии и картины, на которых изображены достопримечательности Котласа, должны сформировать у путешественников представление о городе. А уж, что посмотреть в первую очередь и где остановиться, подскажут. Идея создания туристско-информационного центра возникла несколько лет назад. Его цель - развитие внутреннего туризма.
Мария Соловьева, администратор туристско-информационного центра:
- Очень большой спектр работ. Но, на самом деле, для приёма туристов... Мы их принимаем здесь, рассказываем о достопримечательностях, интересных местах в городе, местах размещения, питания, решаем вопросы с их проживанием, с транспортной доступностью.
Прием туристов, официальные встречи, мастер-классы. Пространства в бывшем книжном магазине хватило даже для креативного бюро. Сейчас в местных туристических маршрутах Котлас рассматривается, в основном, как место пересадки. Но задача центра - не только хорошо встретить, накормить и перенаправить в Великий Устюг или Сольвычегодск, но и сориентировать туристов на город.
Елена Лютова, генеральный директор туристической компании:
- У нас, как туроператора, есть обзорные экскурсии по городу. И мы их водим по исторической части города – по "горбатому" мосту, к надписи "Котлас", по улице Луначарского. Есть хорошая возможность и сюда заводить.
В центре представлены работы местных умельцев – художников, мастеров по дереву, берёсте, ткани, книги Котласских поэтов и писателей. Площадка не будет пустовать и в отсутствие заезжих туристов. Своя зона здесь у Котласского объединения художников, они смогут проводить мастер-классы. Сюда же переехал и литературный музей.
Мария Соловьева, администратор туристско-информационного центра:
- Пока мы здесь делали ремонт, у нас посетители были каждый день. Котлашане приходили, интересовались, задавали вопросы, что здесь будет. Обещали, что они сюда обязательно вернутся.
В планах центра - создание новых туристических маршрутов, установка связей с другими городами и регионами, а также разработка местных брендов.