5 мостов капитально отремонтируют в нашем регионе в этом году

Некоторые из них фактически построят заново. Сразу две переправы заменят на Онежском направлении — в Кянде и Луде.

Анна Ускова:

— Деревянных мостов в нашей области огромное количество, строились они быстро, да и древесина всегда под рукой. Но служит такой мост в среднем 10-15 лет без ремонта. В итоге, сооружения приходится перестраивать полностью. Вначале возводится временный мост, на таком мы сейчас находимся, а вот рядом ведётся капитальное строительство нового моста на железобетонных опорах.

Всего на региональных дорогах более 600 мостов. Объекты — жизненно необходимы и активно эксплуатируются. Работы по разборке аварийного моста в деревне Кянда Онежского района начались в октябре. Сейчас организовано движение по временному, а новый мост активно строится.

Олег Попов, производитель работ компании-подрядчика:

— Сейчас у нас план — закончить забивку свай, произвести динамические испытания и приступить к устройству регилей. Мост комбинированный, состоит из четырех опор, опоры железобетонные, пролетные строения моста металлические.

Ограничений по грузоподъемности у нового моста не будет. Его строительство завершится в октябре. Еще один капитальный объект запланирован в Приморском районе в деревне Луде. Действующий мост находится в аварийном состоянии, проехать по нему не могут ни грузовики, ни снегоуборочная техника.

Светлана Монахова:

— Во-первых, действительно, для местных жителей он очень важен. Во-вторых, у нас здесь парк — это зона отдыха рыбаков. Поэтому, и для местных рыбаков и для гостей наших деревень это, конечно, важно.

Поэтому за строительством моста местные жители наблюдают с особым интересом. В Луде находится и центральная усадьба национального парка «Онежское Поморье».

Константин Кривополенов, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды национального парка «Онежское Поморье»:

— Удивительно, что работают и поздно вечером, практически ночью работают, делают всё очень быстро и качественно. Этот мост является одним из определяющих факторов при создании национальным парком устойчивого туризма на территории всего Онежского полуострова.

Сейчас ведутся работы по обустройству временного сооружения, к середине марта всё будет готово. Чтобы успеть до половодья — работы начали на полмесяца раньше срока. Длина нового моста по проекту — 74 метра.

Александр Кудреванов, заместитель генерального директора по производству компании-подрядчика:

— Мост комбинированный, низ — опоры железобетонные, составные сваи, длиной 16 метров. Опор 6, пролётов у нас получается пять. 2 пролёта металлических — по 12 метров, три пролёта по 15 метров.

Срок сдачи объекта 28 ноября этого года. Но деревянных мостов в регионе много, в негодность они приходят быстро. А цены на материалы, топливо, транспортировку взлетели от 15 до 70 процентов только за прошлый год. Ситуацию спасает то, что в предыдущие годы был выполнен огромный объём работ.

Виктор Пономарев, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Как мы раньше делали — до 15-20 мостовых сооружений в год. Это в более благоприятный период, когда стройматериалы были дешевле, область это финансировала немножко лучше. И те темпы нам позволили практически все аварийные мосты переделать, их стало в несколько раз меньше, чем на начало 2000-х.

Строители говорят, что удорожание материалов ни на сроки, ни на качество не повлияют. В этом году будет капитально отремонтировано 5 деревянных мостов.

Новости