Они собрались за одним столом не для того, чтобы ругать управляющие компании, а сообща решать проблемы. Это встреча в рамках проекта «Школа грамотного потребителя». Представители обслуживающих организаций, областной и городской власти решают вопрос, как выстроить правильные отношения между управляющими компаниями и жильцами.
Виктор Заря, председатель комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству областного Собрания депутатов:
— Он собственник, он должен не только требовать, но и должен еще отвечать за свою собственность, участвовать в управлении домом. Хотя бы своевременно оплачивать коммунальные услуги и другие издержки.
Как отметили на совещании, Архангельск нуждается в площадке, на которой собственникам разъясняли бы их обязанности по управлению многоквартирными домами. Чтобы знать, какие вопросы обслуживания касаются жильцов, а какие — управляющих компаний.
Тамара Лемешева, заместитель министра ТЭК и ЖКХ Архангельской области:
— Школа грамотного потребителя, насколько он готов реализовать свои права и обязанности в части жилищного законодательства. Сегодня мы выяснили, что продолжать эту Школу нужно, просвещение и просветительские мероприятия — в них потребность большая, их продолжать нужно.
В результате органы местной власти предложили создать единую саморегулируемую организацию управляющих компаний. Такое объединение позволит обслуживающим организациям налаживать диалог с потребителями — учить, как управлять имуществом или сообщать об актуальных изменениях в законодательстве.
Алекандр Кривенко, директор управляющей компании «Индустрия»:
— В итоге должно быть направлено усилия, чтобы было повышение качество проживания наших граждан в нашем городе и регионе, а также на улучшение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг.
Дмитрий Дорофеев, руководитель исполкома партии «Единая Россия»:
— Сегодня Школа грамотного потребителя — эта та необходимость, которая должна снять негатив, идущий в адрес УК, в адрес власти. Мы первым этапом, в связи в эпид.ситуацией, не могли всех собрать, несколько этапов будет наших встреч.
Так что совещания с представителями и руководителями управляющих компаний продолжатся. Возможно в онлайн-формате. Быть грамотным потребителем сегодня — значит получать качественные услуги.