Сотрудники центра ГИМС контролируют безопасность ледовых переправ

Специалисты смотрят за состоянием льда и как соблюдаются правила эксплуатации. Как известно, переправы в Архангельске это не просто оборудованные дороги, это уникальное явление для России. Так как проложены через русло с судовым ходом.

«Берег левый, берег правый…». Строки Александра Твардовского хоть и о военном времени, но не выходили из головы, пока мы вместе со специалистами ГИМС инспектировали пешеходные переправы на Северной Двине. Первая из них — на Кегостров. Самая длинная в Архангельске — 2 с половиной километра. На ней организовано круглосуточное дежурство. На посту за пешеходами нужен глаз да глаз, говорит старший смены Дмитрий Ярмолин.

Дмитрий Ярмолин, дежурный, старший смены переправы:

— Бывает, идут в нетрезвом виде. Чтобы было безопасно на переправе, без происшествий.

Осмотрев переправу на Кегостров, движемся дальше. Берём курс на переправу к острову Хабарка. Здесь дежурные разбирают проход через русло, чтобы пропустить судно. Судно пропустили, теперь ждём буксир — ему предстоит намыть лёд. После — дежурные восстановят проход. А пока ждём, общественники из поисково-спасательного отряда «Север» проводят профилактику безопасного поведения на льду среди горожан.

Доминика Чайковская, координатор поисково-спасательного отряда «Север»:

— На льду опасность — это нахождение рядом с полыньей, рядом с растресканным льдом, с потемневшим льдом, если вода выходит на лёд и размывает — в этих местах опасность.

В это же время, сотрудники ГИМС проверили журналы дежурных и толщину льда.

— 65 сантиметров.

Андрей Солоницын, старший государственный инспектор Центра ГИМС ГУ МЧС России по Архангельской области:

— Сегодня у нас было патрулирование. В ходе патрулирования было проверено две переправы — это Кегостров и Хабарка. Были произведены замеры льда. В среднем лёд составляет 60-65 сантиметров.

Это приемлемо для ледовых переправ. Сотрудники ГИМС напоминают: Северную Двину можно пересекать только в пределах официально оборудованных переправ. Необходимо выполнять все требования информационных знаков. Только так можно быть уверенным в безопасности перехода.

Новости