В клубах снежной пыли видимость стремится к нулю. А под колёсами голый лёд. Идти на обгон в таких условиях — настоящее безумие. Но без этого не победить. В поворот гонщики заходят на скорости более ста километров в час. Делают это почти боком. Шины на льду лучше работают именно в поперечном направлении. Главное — удержать машину на этой траектории. Не зря вельскую ледовую милю называют одной из самых эффектных в стране. Покорить её пытаются полсотни гонщиков.
Андрей Масленников, участник II этапа Кубка Вельского района, г. Королёв:
— Всегда это азарт, конечно, особенно перед стартом, адреналин. Уже в ходе гонки ты делаешь просто свое дело: стараешься обогнать кого-то или обороняться.
Протяженность Ледовой мили — почти 2 тысячи метров. Ширина на отдельных участках — до 40 метров. 8 поворотов. Интриги добавляет петля — джокер. Каждый участник обязан на неё заехать.
Дмитрий Митинский, судья II этапа Кубка Вельского района:
— Оставляют джокер на последний круг, например, то есть он ехал 3-4 и благодаря джокеру он выходит в лидеры. То есть каждый гонщик выбирает свою тактику. некоторые сразу уходят в джокер, чтобы оторваться от всех и идти первым.
Ездят пилоты на специальной шипованной резине — без нее машина будет буксовать. В отличии от обычной гоночная узкая, легкая и очень колючая. Шипы длиной полтора миллиметра и зубастые четыре с половиной.
Владимир Черевань, участник II этапа Кубка Вельского района, г. Орёл:
— Я на всех езжу. Всё, что тут есть — везде уже участвовал. У меня машина сломалась, машина устала. У меня машина японская «Хонда», она не привыкла к северным морозам, она привыкла где-нибудь там ездить в лучах восходящего солнца.
За заездами внимательно следят зрители. А чтобы не замерзнуть, угощаются чаем из самовара. Но не покидают территорию соревнований. Все же на кону кубок Вельского района.
Мария Горбунова, участница II этапа Кубка Вельского района, г. Вельск:
— Я не ожидала, что я сегодня смогу победить и выйти на пьедестал, потому что подготовка у участниц с каждым годом растет, машины все лучше. И, несмотря на то, что что-то приходится на долю удачи, на долю погоды, тем не менее, мастерство и подготовка машины очень важно в этом вопросе.
Хозяевам гонок пришлось нелегко. Конкуренцию им составили пилоты практически со всей страны. Сергей Емельянов к победе шел четыре года. И только сейчас ледовая миля ему покорилась.
Сергей Емельянов, участник II этапа Кубка Вельского района, г. Вельск:
— Она интересная и разгонная. Так что она завораживающая, где-то и повороты, можно в них обогнать, кого-то обойти, но можно и самому, соответственно, где-то врасплох меня могут застать.
Это не последняя зимняя гонка. Итоги автосезона подведут в конце февраля — на Кубке городов России.